В портах выстроилась огромная очередь из танкеров с нефтью

Тот факт, что день назад выстроилась огромная очередь из танкеров — длиной более двух миль, транспортирующих нефть из Ирака в Соединенных Штатах, через пара недель по окончании сообщений о том, что у Китая на данный момент не достаточно резервуаров для хранения запасов нефти, может служить подтверждением, что уровень перенасыщения мировых рынков сырой нефтью делается огромным, и это начинает негативным образом сказываться на стоимостях на нефть.

Financial Times информирует, что «количества транзитной нефти в море на данный момент выше, по крайней мере, вдвое показателя на начало года, а это сопоставимо с количеством дневной всемирный поставки нефти. Количество нефтяных танкеров определялось специалистами Financial Times на базе данных наблюдения со спутников и нефтедобывающей индустрии».

Уровень избыточности накопленных мировых запасов нефти есть беспрецедентным, пишет FT:

«В цистернах 14 супертанкеров, ожидающих захода в порты Индонезии, Сингапура и Малайзии — основных нефтяных хабов Азии — находится около 35 миллионов баррелей сырой нефти и нефтепродуктов.

Доставляющие нефть в Китай, что в скором времени может обогнать США в качестве наибольшего в мире импортёра нефти, пять загруженных под завязку супертанкеров, любой из которых способен перевозить более 2 миллионов баррелей нефти, стоят на рейде в портах Циндао, Далянь и Тяньцзинь.

В Европе, пара танкеров меньшей тоннажности сталкиваются с кратковременными задержками в Роттердаме и в Северном море.

У побережья США в Мексиканском залива в ожидании разгрузки скопились танкеры, транспортирующие в общем итоге около 20 миллионов баррелей нефтипо сообщению ИА Рейтер. на данный момент запасы сырой нефти в нефтехранилищах на американском побережье залива достигли рекордного уровня.

Ещё 8 миллионов баррелей нефти везутся из ОАЭ, тогда как Иран в ожидании отмены санкций готовится нарастить экспорт нефти».

Но в отличие от последнего падения стоимости одного бареля нефти во время экономического кризиса, лишь добрая половина нефти, закачанной на плавучие склады, размещена в том месте намерено нефтетрейдерами, стремящимися нажиться за счёт удержания запасов, пока не восстановятся цены. По оценкам трейдеров, хранение нефти на плавучих складах в море будет рентабельным, в случае если отличие между текущей ценой на марку полгода и Брент назад увеличится с сегодняшних 4,5 долларов до 6».

Согласно данным консалтинговой компании JBC Energy, во многих регионах уровень заполняемости береговых нефтехранилищ неспешно приближается к пределу, и предстоящее резкое снижение цен сделает хранение на танкерах в море более экономически целесообразным.

По словам исполнительного директора наибольшей компании-судовладельца Euronav Патрика Роджерса, неприятность с перенасыщением была такой острой, что трейдеры кроме того просили замедлить перемещение судов, дабы они смогли успеть решить вопросы с хранением излишков нефти.

Как отмечает Asociated Press, «такое громадное скопление нефтяных танкеров есть последним показателем устойчивого глобального избыточного предложения».

«Похоже, что избыток предложения в мире лишь усугубляется», — сообщил специалист Мэтт Смит из аналитической компании ClipperData.

Источник: cont.ws