Туристы полюбили Россию

В 2015 году 4% отдыхавших в Российской Федерации путешественников отправились загорать в Крым, остальные любители «домашнего» моря (24% от общего числа туристов) уехали в проверенные Сочи, Геленджик, Туапсе и Анапу, говорится в изучении Ipsos Comcon. Наряду с этим внутренний туризм в целом не сократился, в то время как число выезжающих за границу уменьшилось. Предпочтения на зарубежных направлениях остались прежними — как и в 2014 году, не обращая внимания на возросший курс евро, это были страны Европы.

Кроме того несмотря на кризис, внутренний туризм в стране не уменьшается, говорится в предоставленном «Известиям» изучении Ipsos Comcon по результатам 2015 года. Так, 10% опрошенных россиян путешествовали по стране и 7% выезжали за предел.

Довольно 2014 года трансформации маленькие: количество путешественников по России не изменилось, а вот число выезжающих в зарубежные государства уменьшилось на 2%. В Ipsos Comcon выделяют, что изучение приводит эти лишь по тем, кто выбирал только отдых, поездки к родственникам и в командировки не учитывались.

 

В стране главная масса так же, как и прежде выбирает Черноморское побережье, в том месте отдыхали 24% туристов против 23% годом ранее, еще в 2013 году их было всего 19%. Крым выбрали 4% — его вычисляли раздельно от остальных курортов. На побережье Черного моря большое количество популярных курортов России — Сочи, Геленджик, Ейск, Туапсе, другие города и Анапа, где развита инфраструктура, говорит директор по работе с клиентами Ipsos Comcon Татьяна Герасименко, а на Крым многие россияне лишь начинают «переориентироваться».

 

 

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе говорит, что у участников рынка такие же эти по поездкам россиян, она только уточняет, что уехавших в Крым больше на 4–5%. Ограничения по транспорту не разрешают этому курорту расширить собственную долю, говорит эксперт, додавая, что пропускная свойство единственного аэропорта полуострова увеличена, но не бесконечна.

«Подрос» и Северный Кавказ, на лечебных курортах и в домах отдыха которого снимали стресс 8% россиян (еще в 2014 году их было 6%). А вот желающих определить поближе столицу стало меньше на 1%, в 2014 году их было 11%, в 2015% — 10%. Остывает и интерес к Сибири — с 6% в 2014 году до 5% в 2015 году, тут заядлым любителям дикой природы особенно нравится Алтай.

Выезжающие за пределы Отчизны россияне прежде всего выбирали Европу — 48% в 2015 году против 51% в 2014 году. На втором месте по посещению — Турция (до закрытия этого направления в последних числах Ноября): 19% против практически 17% в 2014 году. Потом — Египет (до запрета воздушного сообщения в первых числах Ноября): практически 17% против практически 13%. Таиланд легко упал — 9,1% в прошедшем сезоне и 9,6% в 2014 году. 

Директор по работе с клиентами Ipsos Comcon Татьяна Герасименко отмечает, что «в связи с ростом курса евро в прошедшем сезоне наблюдался отказ от поездок в Европу, туристы переключались на Египет и Турцию до закрытия этих направлений». «Но две страны все равно не смогут противостоять минимум 10–20 популярным европейским», — подчеркивают в АТОР.

Понижение по Таиланду было фактически незаметным, говорит генеральный директор Tez Tour Владимир Каганер. Он утвержает, что его дороговизна и длительность перелёта в прошедшем сезоне компенсировались скидками от отелей.

В изучении Comcon кроме этого говорится, что прежде всего при выборе тура люди руководствовались его ценой — 41% (столько же в 2014 году), к рекомендациям друзей и привычных прислушались 30% (27% годом ранее), эргономичное транспортное сообщение предпочли 17% (15%). На седьмом месте по значимости был авиаперевозчик.

 

Туристы стали больше ездить на машинах — 43% против 40%, поездки поездом упали с 41% до 37, любители самолёта и автобуса собственные предпочтения практически не поменяли. «Разумеется, в то время, когда речь заходит о внутреннем туризме, путешественники значительно чаще выбирают железную дорогу — цена перевозки до места отдыха критично отражается на финальной цене тура», — подмечают в Ipsos Comcon. 

В 2015 году стали больше предпочитать независимый отдых — 31% против 26% годом ранее. На 1% упал познавательный туризм, экскурсии — с 25% в 2014 году до 24% в 2015-м.

В изучении учавствовали не меньше 24 тыс. опрощеных, которых опрашивали четыре раза в год. Были охвачены 47 городов с населением более 100 тыс. человек.

 

Источник: izvestia.ru