Сверхзвуковые перевозки возвращаются

Не страно, что данной компанией стала Virgin Atlantic Airways — одна из наибольших мировых авиакомпаний с центральной гаванью в английских Хитроу и Гатвике. Компания подтвердила, что Virgin Atlantic Airways сейчас в собственном портфеле имеет опционы на приобретение 10 из сравнительно не так давно презентованных сверхзвуковых дальнемагистральных лайнеров «БумДжет». Сумма сделки, по оценкам европейских бизнес-изданий, — больше 2 миллиардов евро.

Не страно вследствие того что добрая половина плюс одна акция Virgin Atlantic Airways в собственности (через Virgin Group) частично в собственности Ричарду Брэнсону — известному своим интересом к масштабным высокотехнологичным проектам.

Именно таким проектом стал сравнительно не так давно презентованный 40-местный сверхзвуковой «БумДжет». Лайнер будет способен летать с крейсерской скоростью 2.340 км/ч — приблизительно на 170 км/ч стремительнее, чем «Конкорды» и в два с половиной раза стремительнее сегодняшних регулярных «Боингов» и «Эрбасов». Этого достаточно, дабы перелетать в Нью-Йорк из Лондона в течение трех с половиной часов.

Как раз проработанность бизнес-модели и отличает сегодняшнее объявление от бессчётных сообщений недавнего времени о запуске (в той либо другой стадии) нового поколения пассажирских сверхзвуковых судов. В противном случае и быть не имело возможности — не смотря на то, что Virgin Atlantic Airways и несет на борту росчерк «Вирджин», но практически половину акций в нем в собственности «Сингапур Эрлайнз», и просто «поиграться в самолетики» в важного и высококонкурентного бизнеса Брэнсону никто бы не разрешил.

На собственные деньги в приобретённом авиационном комплексе в Колорадо — какое количество угодно, но деньги и репутация Virgin Atlantic Airways сингапурцами контролируется не не сильный, чем Брэнсоном.

Да и делается «БумДжет» очевидно не в гараже и не «энтузиастами». Команда Boom, не смотря на то, что и базируется в Денвере, имеет пара вынесенных подразделений в Сиэтле — всемирный столице «Боинга». основатель и Генеральный директор Блэйк Шолль ранее руководил совокупностью автоматизации Amazon — одним из наибольших технологических проектов прошлого десятилетия.

Основной конструктор Майкл Рид ранее трудился над «Boeing 787 на данный момент». Команда Boom кроме этого включает в себя умелых инженеров из Lockheed Martin, Pratt & Whitney и других космических тяжеловесов, переманенных (либо перекупленных — кого как) намерено под амбициозный проект восстановления сверхзвуковых пассажироперевозок.

Так что перед нами не рекламный движение, а вразумительная экономика, с которой начинается громадный новый сектор гражданской авиации XXI века.

Фундаментов у данной бизнес-модели два.

Первый — трансатлантический и транстихоокеанский перелет должен быть по времени сопоставим со внутриевропейским.

Это не просто психотерапевтический движение. Под полёт в 4?5 часов созданы много маркетинговых ходов мировых авиакоманий — от пакетов питания на борту до мультимедийных программ в «умных креслах», он услуг и набора товаров в залах ожидания до пледов и дизайна подушек.

Тут «Вирджин» вписывается в привычный для европейского и американского пассажира «кокон внутреннего перелета», предлагая наряду с этим услугу на класс массивнее — перелет трансокеанский.

Тогда как другие компании состязаются в том, как комфортнее уложить взрослого, состоятельного, привыкшего к роскоши мужчину (либо даму) поспать одетым в общей казарме бизнес-класса, на виду у всех и под бдительным оком вышагивающих по проходу стюардов — «Вирджин» говорит: закройте иллюминатор и представьте, что летите из Мадрида в Лондон. Делайте все то, что делаете в таком простом для вас полете — отечественная задача вас легко комфортно перевезти.

И не заявить, что полет таковой уж спартанский. На простой модификации «БумДжет» предусмотрен один класс размещения (что также весьма продумано — «в бизнес-класса не может быть бизнес-бизнес-класса») — по одному креслу в последовательности.

Другими словами у каждого пассажира будет рядом и иллюминатор, и проход, что разрешает применять широкие и эргономичные кресла.

Второй фундамент — привычный прайс-лист бизнес-класса на трансокеанские перелеты. Цена билета на полет между Вашингтоном и Лондоном заявлена в 3.540 фунтов. В оба финиша.

Другими словами принципиально новый сервис предлагается по стоимостям, каковые пассажиры (и, что еще более принципиально важно — компании, отправляющие их в командировку) привыкли платить.

Стоимостям, каковые не нужно растолковывать акционерам и аудиторам. Стоимостям, каковые в далеком прошлом заложены в модели услуг себестоимости и оценки товаров.

Помимо этого, с момента первого взлета «Конкорда» все же прошло ровно сорок лет. Технологии «БумДжет» отличаются от разработок «Конкорда», как технологии гагаринского «Востока» от разработок МКС — машина оказалась на треть экономичней (в расчете на пассажира) и всецело соответствует всем современным нормам по экологии и шуму, что для сверхзвуковых пассажироперевозок прошлого было острой проблемой.

Первые полеты готового «БумДжет» (не прототипа, а промышленного лайнера) должны начаться уже в 2017 году на аэропорте Центениаэ около Денвера. Сверхзвуковые опробования, уже заявлено, будет проходить на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, где у Virgin Atlantic Airways имеется личная производственная база.

На фоне этих сообщений сходу пара европейских бизнес-изданий сказали, что еще один неназванный большой авиаперевозчик кроме этого сделал предзаказ на «БумДжет» — но уже на 15 автомобилей.

Похоже, что Брэнсон сумел опередить тех, кто рассматривался как монополист индустрии.

Boeing, к примеру, экспериментировал со сверхзвуковыми проектами пассажирских самолетов полвека — впредь до совсем недавнего «Айкон II».

Вот лишь ни один из этих пассажирских самолетов ни при каких обстоятельствах не стал действительностью, 

Кроме того «787 Дримлайнер» начался как «практически сверхзвуковая» концепция, известная как «Соник Круизер». Позднее в «Boeing» переработали конструкцию — по окончании изучения мнения клиентов авиакомпаний, что они ценят низкие эксплуатационные затраты больше высокой скорости перелета.

Брэнсон поразмыслил, перетащил к себе разочарованных инженеров из Сиэтла ? и дал пассажиру да и то, и второе сходу.

Источник: regnum.ru