Страна феноменальной уценки

Сейчас, в то время, когда дым валютного кризиса малость рассеялся, стало видно основное, и это основное поражает: в Российской Федерации случилось замечательнейшее, глобальное удешевление фактически ВСЕГО! Нет, не нужно мне «мерить температуру» и сказать, что я «головой ударился». Я знаю, что на данный момент отовсюду слышны стоны прямо противоположного свойства — о том, как, мол, все подорожало и какая страшная инфляция.

Эмоционально разделяю негодование «повышением цен», но так же, как и прежде уверен, что нужно «включать голову» и наблюдать на вещи, среди них и на стоимости, объективно.

Объективно — значит, наблюдать на стоимости в какой-нибудь ОБЫЧНОЙ валюте. Общепринятой. К примеру, в долларах.

И вот при таком взоре мы видим подлинную природу происходящего: в частности — в стране все быстро дешевеет. Элементарный пример: еду под Новый год на автобусе из Москвы в Серпухов. Информируют — «с Нового года цена на проезд до Москвы увеличится со 190 до 200 р.» Помой-му подорожание! Но сравним с курсом еще середины лета, в то время, когда было около 33 р. за американский доллар. Переведем в доллары США по «летнему» курсу и по нынешнему «зимнему».

Получается, что междугородный автобус стоил в 2014 году приблизительно 6 долл., а с Нового года он начнёт стоить 3 долл. В два раза!

И без того везде. Заберём столичное метро. Разовая поездка была 40 р., стала сейчас 50 р. Другими словами было американский доллар 20 центов, стало 78 центов.

Бензин. Был по 30 с копейками, стал 33 р. с копейками. Другими словами было практически американский доллар за литр, стало практически 50 центов за литр.

Каково?

Кое-какие сообщения по большому счету потрясают. К примеру, в новостных лентах пишут на полном серьезе «АвтоВАЗ быстро поднял отпускные цены на собственные машины — на 9%». Каково?! Другими словами была, условно, «Лада-Калина» 300 тыс. р., а стала — 327 тыс. р. В пересчете: в 2014 «Калина» стоила 9 тыс. долл., в новом, 2015-м она будет стоить 5 тыс. долл.

Уценка практически в 2 раза! И это в концерне, что находится под контролем западных обладателей!

Дальше — больше.

Опять читаем автоновости: «Концерн «Тойота» с Нового года повысил на 20% стоимости практически на все собственные модели, реализовываемые в Российской Федерации». Поднял, опять-таки, В РУБЛЯХ! Другими словами опять пересчитываем: была, значит, какая-нибудь «Тойота-Королла» 650 тыс. р. в базисной комплектации, а будет в 2015-м (доходи и бери!) — 780 тыс. р. В долларах: была 19 тыс. американских долларов, стала — 12 тыс.

Иначе говоря «Королла» в 2015-м стоит практически как «Лада-Калина» в 2014!

Такие примеры грандиозных УЦЕНОК возможно приводить пачками. Мы так как еще про «Айфоны» не поболтали…

Не смотря на то, что имеется, само собой разумеется, и примеры «стойкости» цены, но их мало. Ну, скажем, про сахар пишут, что он на данный момент стоит под 70 р. за кг. А был 35 р. Другими словами в 2014 стоил американский доллар и по сей день стоит американский доллар.

Но по большей части, за что ни возьмись, цены в баксах УПАЛИ.

Что нужно бы осознавать в связи со всем происходящим? Да то, что все это, что мы на данный момент видим в Российской Федерации, во-первых, ЛАФА, а во-вторых — АНОМАЛИЯ. Чем мы, фактически, заслужили массовое понижение стоимостей в 1,5-2 раза? У нас что — экономика стала лучше трудиться?

Возросла производительность труда? Из-за чего та же «Тойота» обязана мириться с падением прибыли в Российской Федерации?

Разумеется, что в скором будущем должно случиться что-то одно: либо цены должны подтянуться к обычному долларовому уровню по текущему курсу, либо курс рубля обязан быстро ревальвироваться.

Сами думайте, что возможнее.

Довольно глупо только рассчитывать, что сегодняшнее аномальное удешевление всего и вся продлится сколь-нибудь продолжительно.

Алексей Рощин

Источник: rosbalt.ru