Старейший поисковик Yahoo выставлен на продажу

Один из старейших интернет-поисковиков выставлен на продажу. Не в первый раз, но в этом случае, говорят, все без шуток. Что возможно полезного в активах убыточного бизнеса и кто может претендовать на предприятие, практически неспособное соперничать с абсолютным фаворитом рынка ?

Компания Яху в очередной раз выставила на продажу часть собственных бизнесов. Согласно данным издания Wall Street Journal, Яху направила потенциальным клиентам письмо прося поведать до 11 апреля 2016 года, какие конкретно как раз активы компании им увлекательны и какое количество они готовы за них заплатить.

Речь заходит о почтовом сервисе Яху Mail, новостном агрегаторе Яху News и поисковике Яху. Интерес к активам Яху показало уже более 40 компаний, включая Verizon, AT&T и Time Incorporated.

Проект Яху, начинавшийся в 1990-х годах как хранилище ссылок называющиеся «Путеводитель Джерри и Дэвида по Глобальной Паутине», вырос в один из первых поисковых машин. Пережившая крах и бум доткомов, компания первенствовала , решившей развивать поисковик по портальной схеме, додавая на сайт разные дополнительные сервисы, — новости, почта, объявления, рыночная аналитика.

Сейчас на рынке интернет-поиска начали появляться соперники — AltaVista, Webring, Lycos, а позже и серая лошадка — неизвестный, но набиравший популярность Гугл.

Некоторых из них Яху поглотила, с другими совладать не смогла.

Примечательно, что с самого начала основания компании Сергея Брина обладатели Яху поддерживали ее и в какой-то мере кроме того помогли вырасти Гугл, что в итоге и вытеснил Яху. За последнее десятилетие сосредоточенный лишь на поиске Гугл занял практически целый данный рынок.

А Яху из года в год играла роль все больше отстающего.

В 2008 году Яху пробовал приобрести Микрософт за 44 миллиарда американских долларов, однако основатель проекта Джерри Янг отказался от сделки. Что в итоге и стало обстоятельством его увольнения с поста председателя совета директоров. Микрософт, кстати, попыток собственных не покинул и зашел иначе — фактически, история поисковика Yahoo, по сути, закончилась в июне 2010 года, в то время, когда уникальный поисковый метод компании был заменен на Bing от Микрософт.

Так, корпорация Била Гейтса стала братом и партнёром для Яху.

Тогда же в 2010 году ответ преобразовать Яху из интернет-поисковика в медийный портал казалось самым разумным, дабы удержать компанию на плаву. Но уже на следующий год стало ясно, что у портала нет четкого позиционирования.

Попытка охватить все медиасферы сделала Яху агрегатором «всего».

Но и ставка на «все сходу» не сыграла. Снова показались слухи о продаже компании. Любопытно, что в то время, когда Яху еще твердо стояла на ногах, она приобрела 40% акций Alibaba. И вот сейчас уже Alibaba изъявлял желание купить бывшего интернет-гиганта. Но сделка опять не состоялась.

В Яху решили переквалифицироваться из агрегатора в производителя контента, и пригласили на должность председателя совета директоров вице-президента Гугл Мариссу Майер. И сначала все было хорошо, за первый год ее работы в компании курс акций Яху выросла на 71%. Майер поменяла выговор в разработке на мобильные платформы, начала нанимать гениальных сотрудников, дала обещание навести блеск в ветхих продуктах — почте и поиске, и начала покупать перспективные компании. С последними Марисса Майер очевидно перестаралась: первой приобретением стал новостной агрегатор Summly за 30 миллионов американских долларов, дальше Яху поглотила Tumblr — сумма сделки превысила 1 миллиард долларов.

Затем, около 50 миллионов долларов компания дала за видеосервис Qwiki, после этого купила защищенный мессенджер Blink — тут сумма содержалась в тайне.

После этого выбор Майер пал на рекламную платформу BrightRoll. По слухам, цена сделки составила 640 миллионов долларов.

В общем итоге Яху купила около 40 компаний.

Но важных барышов эти приобретения, наверное, не принесли. В IV квартале 2015 года компания сказала об убытке в 4,5 миллиарда из-за списания цены многих активов, в числе которых был тот самый не, купленный за 1 миллиард. И Яху опять выставлена на продажу.

Наряду с этим увлекательнее всего, что оценить активы Яху проблематично, поскольку капитализация компании — около 33 млд дол — привязана по большей части к оценке принадлежащей ей доли в Alibaba Group. Фактически сам интернет-бизнес компании может стоить, по оценкам некоторых аналитиков, около 3,5 млд дол.

Источник: hitech.vesti.ru