Спасет ли дальнобойщиков отмена транспортного налога?

«Дагестанские дольнобойщики» — эта идиома за последние семь дней стало одним из самых ходовых в сети, знаком волны социального протеста, на что власть фактически никак не реагирует. Потому что признаваться в собственных неточностях — не в правилах реформаторов из Москвы.

Чайка — птица, «Платон» — философ

Таковой интернет-мем день назад расходился день назад по Интернету, подчеркивая вакуум путинских ответов на вопросы журналистов на ежегодной пресс-конференции. Не преминули, само собой разумеется, задать вопрос его и про платные парковки в Москве, и про Аркадия с Игорем Ротенбергов, и про протесты водителей-дальнобойщиков.

Но, как это ни покажется необычным, но о нюансах новой совокупности «Платон», не обращая внимания на много публикаций, большая часть россиян все еще знают мало. Введена в воздействие она была месяц назад, 15 ноября: за проезд машин грузоподъемностью более 12 тысячь киллограм по федеральным автострадам обязана взиматься дополнительная плата.

Оплата покилометровая: до 29 февраля 2016 года тариф составит 1,53 рубля, а с 1 марта его повысят до 3,06 рубля. В бюджете будущего года заложены доходы от применения совокупности «Платон» в размере 40 млрд рублей. Тарификация проводится по показаниям намерено установленных в машинах трекеров, каковые подключены к «Платону» через спутниковую сообщение.

Платить за проезд водители-дальнобойщики должны авансом, а за неоплату предусматривались огромные штрафы (до 1 млн рублей).

Введение «Платона» ожидаемо привело к бурному протесту среди большей части водителей-дальнобойщиков. Причем их условия варьировались в широких пределах — от полного отказа от новой совокупности оплаты до разрешения и снижения штрафов платить за проезд постфактум, а не авансом.

Подогрело протестную активность подписание Медведевым распоряжения о том, что отрезок федеральной автотрассы М-4 «Дон» (со 117-го по 225-й километр в Столичной и Тульской областях) будет употребляться на платной базе.

Во многих регионах, каковые существуют за счет транзита грузов, протесты водителей-дальнобойщиков были бурными. К примеру, в Дагестане, Краснодарском крае, Волгоградской и Ростовской областях… Были стачки, народные сходы, «улитки» (в то время, когда большегрузы, передвигаясь по автострадам с черепашьей скоростью, практически парализовали перемещение).

Часть водителей-дальнобойщиков объявили, что собираются «идти на Москву». Пошли, конечно, не все, кто сначала грозился. Некоторых водителей еще на дальних подступах к столице массово задерживали гаишники.

В итоге до Белокаменной добрались пара десятков водителей, а также из Чечни и Дагестана. Они расположились в двух стихийных лагерях: один — на парковке ТРЦ «Мега» в Химках (дело в том, что офис совокупности «РТ — Платежные совокупности», которая обслуживает «Платон», находится в этом подмосковном городе), а второй — на 91-м километре Каширского шоссе недалеко от Люберец.

Бюджетно-косметический «ремонт»

Водители-дальнобойщики, приехавшие в Москву, уже организовали две демаршы. 12 декабря водители принесли гроб к офису «РТ — Платежные совокупности», а спустя два дня совершили митинг перед строением президентской администрации на Ветхой площади.

Поддержали митингующих различные политические силы — от компартии до «Национального движения сопротивления» (НОД), которое, кстати, еще сравнительно не так давно деятельно клеймило водителей как наймитов пятой колонны Государственного департамента США. Действительно, сами водители-дальнобойщики уверены в том, что политики их не честно поддерживают, а просто примазываются — на носу так как выборы-2016.

Владимир Владимирович Путин подписал закон, снижающий штрафы для большегрузов за неоплаченный проезд по федеральным автострадам, причем сходу в 90-100 раз! Специалисты отыскали в памяти обстановку с новыми поправками к закону «О митингах», в то время, когда размеры штрафов кроме этого снизили в десятки раз в сравнении с теми, что предполагались сначала.

В целом же федеральная власть на происходящее, открыто говоря, реагирует слабо.

На пресс-конференции 9 декабря глава правительства Медведев объявил, что против совокупности «Платон» выступает лишь маленькая часть водителей-дальнобойщиков — причем те, кто трудятся по серым схемам. И желают так трудиться и дальше.

Владимир Владимирович Путин на вчерашней пресс-конференции и вовсе объявил, что необходимо отменить транспортный налог для грузовиков. Действительно, тут появляется второй парадокс: в отличие от платежей по совокупности «Платон», транспортный налог на 100% зачисляется в региональные бюджеты (правильнее, в региональные дорожные фонды).

Так что губернаторам придется экстренно изыскивать источники восполнения выпадающих доходов. О каких суммах идет обращение, можно понять из таблицы, которую КАВПОЛИТ составил по результатам 2014 года согласно данным из официальных источников ФНС России.

Пятая автоколонна: так кто тут провокатор?

Сами водители-дальнобойщики отмену транспортного налога не вычисляют панацеей. Например, Дагестан, где сейчас одна из самых высоких ставок транспортного налога на Северном Кавказе: большегрузы с мощностью двигателя более чем 250 л.с. платят 50 рублей на каждую лошадиную силу.

А, скажем, в Чечне — 14 рублей (самая низкая ставка на Северном Кавказе).

Но так как налог оплачивается кроме того в том случае, если автомобиль по большому счету не употребляется, а просто стоит в гараже у водителя. Совокупность «Платон» принципиально хороша — по сути собственной, это экономический налог.

Допустим, грузовик накручивает в течение года более 100 тысяч километров, и его обладателю нужно будет заплатить около 300 тыс. рублей (с учетом возрастающих по окончании марта ставок). Чем больше человек трудится, тем больше платит.

И размер платы никак не перекрывается ставкой транспортного налога, что Путин внес предложение отменить для водителей-дальнобойщиков.

Так, путинское «послабление» водители-дальнобойщики в действительности фактически не увидят. Исходя из этого они категорически высказались против того, дабы отменой налога подменяли отказ от совокупности «Платон». Наряду с этим все автовладельцы оплачивают еще и третий вид необходимых платежей — налоги на бензин (они кроме этого идут в дорожные фонды).

Ставку транспортного налога устанавливают региональные власти — причем в рамках, каковые закреплены федеральными властями в Налоговом кодексе.

Возможно высказать предположение, что при выпадения налоговых платежей, взимаемых с большегрузов, губернаторы захотят поднять ставки с легковушек. Либо, к примеру, начнут отказываться от социальных льгот по уплате налога, коими сейчас местные парламенты «сорили» очень деятельно.

Еще один вероятный сценарий — это введение необходимых платежей за проезд грузовиков по региональным дорогам (напомним, «Платон» действует лишь на федеральных автотрассах).

На Ставрополье парламентарии от ЛДПР уже поддержали идею, дабы муниципальные госслужащие взимали плату за проезд грузовиков по дорогам местного значения. Конечно, все это кроме этого будет суммироваться с двумя уже существующими платежами — топливными акцизами и транспортным налогом.

Ну а крайними, конечно, окажутся водители-дальнобойщики. На протяжении финансового кризиса, в то время, когда кушать хочется всем, а денег на всех не достаточно, в обязательном порядке находятся «стрелочники». Россказни про «пятую колонну Государственного департамента США» тут окажутся весьма кстати…

Антон Чаблин

Источник: kavpolit.com