Сколько налогов уходит из УрФО в центр и сколько возвращается

Секвестирование бюджета страны уже отражается на уральских регионах, где увидели сокращение трансфертов на 2015 год. В это же время статистика говорит о том, что УрФО формирует долю бюджета страны, а приобретает в ответ многократно меньше. В регионах сложившуюся совокупность — «чем беднее регион, тем больше бюджетные трансферты» — принимают с пониманием, не смотря на то, что и признают, что хотелось бы больше помощи от федерации.

Специалисты вычисляют главной проблемой совокупности то, что большинство трансфертов распределяется между регионами по неформализованным правилам.

какое количество налогов уральские регионы отправляют в Москву, а какое количество приобретают обратно в виде трансфертов? Znak.com задал данный вопрос влияниям субъектов УрФО.

В 2014 году часть отчислений Ханты-Мансийского независимого округа (ХМАО) в доходах бюджета России составила 15,2 %, это 1,92 трлн рублей, подсчитали в окружном правительстве. Это на 12 % больше, чем в 2013 году.

Большинство суммы — 1,4 трлн рублей (73%) — налог на добычу нужных ископаемых. В консолидированный бюджет ХМАО поступило наряду с этим всего 246,4 млрд рублей, что, но, больше, чем в 2013 году на 52,6 млрд рублей. Бюджетные трансферты по результатам 2014 года составили чуть более 8 млрд рублей.

В 2015 году власти региона рассчитывали взять 5,3 млрд рублей в виде трансфертов, но уже на данный момент ясно, что замыслы нужно будет сократить как минимум на 1,4 млрд рублей, обсуждают в правительстве. Отметим, это сокращение происходит из-за неспециализированного сокращения затрат бюджета страны на 10%.

«Само собой разумеется, нам хочется больше помощи из бюджета. Но чем беднее регион, тем больше бюджетные трансферты, и мы это также понимаем», — говорит собеседник Znak.com из департамента экономического развития.

В это же время Югре удается из года в год наращивать данный показатель прибыльной части бюджета. «Мы из года в год увеличиваем долю финансирования из бюджета, поскольку деятельно участвуем в федеральных программах. Прошедший год был для нас показательным», — поведала помощник главы департамента финансов ХМАО Татьяна Урсу.

В Ямало-Ненецком независимом округе (ЯНАО) обстановка похожая.

В 2014 году регион перечислил в бюджет страны 573 млрд рублей, это 80 % от общего объема доходов округа, подсчитали в департаменте финансов ЯНАО. Наряду с этим из бюджета в казну независимого округа в прошедшем сезоне поступило только 2 млрд рублей, что не превышает 1,5% в доходах окружного бюджета.

«Структура финпомощи независимому округу из бюджета выглядит следующим образом — 1,038 млрд рублей (52%) — денежное обеспечение полномочий федеральных органов власти, и лишь 963 млн рублей (48%) — софинансирование региональных расходных обязательств.

Как видно из этих цифр, секвестирование бюджета страны не приведет к ощутимой корректировке окружных программ. Тем более что мы и ранее дополнительно направляли личные средства на осуществление большинства переданных федеральных полномочий», — сказали Znak.com в окружном правительстве, уточнив, что работа по оптимизации затрат окружного бюджета ведется. Региональные власти выделили, что «все социальные программы будут сохранены, сокращение коснется лишь затрат на национальное управление и других не первостепенных затрат».

В других регионах УрФО цифры скромнее, но прослеживается та же тенденция. Согласно данным минфина Свердловской области, в 2014 году в консолидированный бюджет России с территории региона поступило 100,4 млрд рублей доходов, это 35% от общего объема налоговых и неналоговых доходов региона.

Наряду с этим безвозмездные поступления из бюджета в казну Свердловской области в прошедшем сезоне составили лишь 21,17 млрд рублей.

По словам первого помошника премьер-министра свердловского правительства Алексея Орлова, власти региона трудятся над привлечением инвестиций из разных источников, среди них и федеральных средств. Орлов сказал, что в рамках соглашения с федеральным Фондом развития индустрии 40 свердловских проектов претендуют на средства на сумму около 8 млрд рублей. Кроме этого свердловское мининвестиций планирует подписание соглашения о сотрудничестве с Русским фондом прямых инвестиций.

Но, имеется и негативные примеры. Так, на 2015 год федеральные власти выделили лишь 350 млн рублей на развитие особенной экономической территории «Титановая равнина». Вторая часть в размере 750 млн рублей влияниям региона до тех пор пока утвердить не удалось.

На территории Челябинской области в прошедшем сезоне было собрано 152,19 млрд рублей. «Из них 49,3 млрд рублей поступило в бюджет страны, другими словами каждый третий рубль либо 32,4% от общей суммы налоговых поступлений региона», — сообщили в министерстве финансов региона. Наряду с этим безвозмездные поступления из федеральной казны составили 24,5 млрд рублей. Но в минфине уточнили, что большая часть затрат на исполнение федеральных полномочий финансируется напрямую. «Это, к примеру, содержание федеральных учреждений, финансирование федеральных программ. Мы не знаем, какие конкретно суммы федерация тратит на личные (прямые) затраты — эти деньги не проходят через министерство», — уточнили в ведомстве.

Большого сокращения федеральных трансфертов в 2015 году на сегодня не планируется, утверждают в челябинском минфине.

Однако в текущем году регион недополучит 1,22 млрд рублей, ранее утвержденных в бюджете РФ. «Практически все эти средства касаются реализации федеральных полномочий, так, указанные трансформации не повлияют на реализацию областных программ», — уточнили в минфине региона.

Из Курганской области в бюджет страны в прошедшем сезоне поступило 23,6 млрд рублей, это 54% сборов и общего объёма доходов. Из бюджета регион взял помощь в количестве 13,4 млрд рублей. А также 9,2 млрд рублей в виде дотаций, 2,1 млрд — субсидий, 1,8 млрд — субвенций, 320,5 млн — иных межбюджетных трансфертов.

Данные о ситуации в Тюменской области взять не удалось, правительство региона не ответило на запрос.

Замдиректора Standard & Poors (S&P) направления госфинансов Карен Вартапетов напомнил, что существующая совокупность распределения доходов была введена в середине 2000-х для выравнивания бюджетной обеспеченности регионов, диспропорции в прибыльном потенциале которых были большими. «Но по прошествии десяти лет уже возможно заявить, что не обращая внимания на некий сглаживающий эффект, совокупность очень сильно ослабила стимулы регионов к формированию собственной налоговой базы и экономики. Наряду с этим диспропорции остались громадными по интернациональным меркам», — отмечает специалист. Он утвержает, что главная неприятность существующей совокупности распределения трансферов — низкая часть трансфертов, распределяемых по формулам и до начала денежного года. «Их часть всего 35-40%.

Другая часть распределяется по неформализованным правилам», — заключил он.

«Совокупность реципиентов и доноров в Российской Федерации сложилась довольно давно и хорошо себя зарекомендовала из-за громадного количества квазигосударственных корпораций, ведущих собственную работу много отечественных регионов», — отмечает аналитик компании «Финам» Антон Сороко. Он утвержает, что на сегодня в Российской Федерации все-таки больше дотационных регионов, каковые живут за счет огромных поступлений регионов-доноров наподобие ХМАО и ЯНАО.

В это же время он подчернул, что, в соответствии с проекта бюджета РФ на 2015-2017 годы, количество регионов-доноров в стране должно увеличиться с 11 до 14 штук. «Полагаем, что в непростой экономической обстановке, в которую на данный момент попала наша страна, кардинально поменять сложившуюся бюджетно-налоговую политику было бы не лучшим ответом. Лучше сосредоточиться на улучшении инвестиционного климата, понижении административных барьеров для бизнеса и точечной помощи самые перспективных отраслей экономики», — пологает аналитик.

Источник: znak.com