Санкции ЕС против Путина — боксёры против шахматиста

Депутаты Парламента EC призывают ввести санкции против Главы Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в связи с усиливающимся так называемым «делом Савченко». Какие конкретно последствия для России и Путина смогут быть в случае воплощения этого плана в судьбу? Были ли подобные прецеденты, организованные Западом против глав иностранных держав?

Парламентарии ЕС во главе с польским депутатом Яцеком Сариуш-Вольским опубликовали и послали главе европейской дипломатии Федерике Могерини так называемый «перечень Савченко» — участницы карательной операции против Донбасса, скорректировавшей миномётный пламя, в результате которого под Луганском погибли российские журналисты и мирные граждане. Под обращением подписались 57 депутатов. Действия России против Савченко европейские депутаты именуют незаконными, а все обвинения сфальсифицированными. Кроме президента России, в перечень вошли еще 28 человек, среди которых глава ФСБ России Александр Бортников, глава комитета Государственной думы по интернациональным делам Алексей Пушков, глава Следственного Комитета Александр Бастрыкин, фаворит ЛНР Игорь Плотницкий, судьи и следователи, ведущие дело.

Европолитики уверены в том, что санкции должны включать в себя запрет на выдачу европейских виз, замораживание активов и конфискацию всего имущества на территории ЕС .

Не смотря на то, что, непременно, за этим действом «торчат уши» заокеанских кукловодов, каковые уже ровно два года методично расшатывают звенья русском олигархической экономики, как будто бы стоматолог уничтоженный зуб. Недовольство судом над Савченко высказал и государственный секретарь США Джон Керри, чем косвенно поддержал европарламентариев. Согласно точки зрения Керри, суд над наводчицей карательного батальона противоречит духу Минских соглашений.

Все попытки русских дипломатов и руководителей выкурить трубку мира, любой раз натыкаются на топор войны. Путинская команда сама расставила себе капканы на всех направлениях внешней политики, раз за разом попадая в них. Не смотря на то, что два года назад начиналось всё достаточно бодро и обнадёживающе. «Крымская весна» (которая сперва именовалась «русской»), патриотический подъём, шапкозакидательские настроения, грозные пресс-конференции президента, на протяжении которых он угрожал пальцем Киеву, , если тот применит военную силу против обитателей востока Украины. Кремль без особенного пиетета отреагировал на требования Запада выполнять нормы международного права и интернациональные обязательства (Будапештского меморандума), а также в рамках так называемой контактной группы по Украине.

Российское управление в то время отказывалось признавать легитимность лиц, пришедших в следствии антиконституционного вооруженного мятежа к власти в Киеве и не владеющих тогда общенациональным полномочием. Российская Федерация не стала рассматривать их как равноправного участника внешнеполитического диалога, в целом осознавая, что противопоставляет себя не столько Киеву, сколько его новым западным управляющим. 2 марта 2014 года на протяжении телефонного беседы с президентом России Владимиром Путиным президент Обама, объявил, что «предстоящее нарушение суверенитета Украины со стороны России отрицательно скажется на положении России в интернациональном сообществе и приведёт к ещё большей политической и экономической изоляции».

Обещание не вынудило продолжительно ожидать выполнения.

В середине марта 2014 года, по окончании того как Российская Федерация признала итоги крымского референдума, поддержала одностороннее провозглашение независимости Крыма и приняла его в состав РФ, США и Европейский союз, Австралия, Канада и Новая Зеландия ввели в воздействие первый пакет политических санкций. Случилось резкое охлаждение взаимоотношений с НАТО, Европейским союзом, государствами и Советом Европы-участниками этих организаций, а в предстоящем, как мы уже не забываем — одна за второй стали вводиться санкции экономические, значительно осложнившие жизнь россиян.

Со стороны Москвы началась политика мелких капитуляций и уступок на различных участках геополитического фронта. Но, на любой довод Кремля Запад отвечал ещё более обостряющим обстановку контраргументом.

Непрямое участие русских армейских в конфликте в Донбассе, дабы отвлечь внимание всемирный общественности от Крыма, стало причиной интернациональному скандалу со сбитым «Боингом». Перенос театра боевых действий с Сирию привёл к террористическому акту на Синае и уничтожению российского военного самолёта турецкими силами ПВО. Более того, англичане начали расследование по факту попаданий русских ракет в мирные сирийские кварталы. Ну, и на фоне ухудшения взаимоотношений с Турцией, сняты санкции с энергетического соперника России — Ирана.

И вот — как будто бы линия из табакерки — неожиданный поворот в малозначительном по интернациональным масштабам деле Савченко.

Оно нежданно «всплыло» на фоне тотальных репрессий на Украине в отношении ополченцев Донбасса, инакомыслящих Новороссии, сотнях удерживаемых в концлагерях и тюрьмах по подозрению в терроризме, нарушении и сепаратизме территориальной целостности. В случае если сравнить правонарушения Савченко и этих лиц, то по-хорошему их кроме того нельзя включать в перечни для обмена, уж через чур громадна отличие — защищать собственные жизни, дома, жизни родных, выступать в протест госпереворота и дерзко уничтожать мирных людей в составе убийц и бандитского батальона мародёров «Айдар», прикрываясь лозунгом отвоевания украинских земель.

Тем не меньше, дело Савченко купило интернациональный темперамент. Возможно констатировать, что сражение на этом фронте Россией проиграно. Савченко выглядит героиней и вызывает симпатии еврочиновников, отрабатывающих собственную кость в политике американской экспансии.

А с учетом «раскрученных» по всей Европе симпатий невиновность Савченко думается данной части аудитории очевидной. Баннер в честь Савченко на трибуне Украинского парламента и ее заочное пиар-избрание в парламент — вещи неудивительные. Но на судебном совещании присутствуют консулы многих государств.

По масштабам пиара история уже приближается к делам Ходорковского и Магницкого.

Конечно же, случилось это не просто так. Западу и российской либеральной оппозиции очевидно не хватало собственного «узника совести» в застенках «Мордора». Собственный вклад в неспециализированное дело внес главный директор по вопросам прав демократии и человека в Университете Маккейна Дэвид Крамер, в недавнем прошлом сотрудник государственного департамента и глава «Freedom House», интернациональной негосударственной организации.

В интервью «The Wall Street Journal» он представил собственные предложения на тему: как Соединенные Штаты должны вести себя с Москвой, дабы деморализовать помочь и российское руководство тем самым новой власти в Киеве? Программа Крамера мало чем отличается от того, что до него заявляли другие вашингтонские «ястребы». Все те же требования новых помощи и военной Украине ограничительных мер в отношении русском экономики.

Опять угрозы отключить Россию от совокупности SWIFT. Но один из пунктов все же возможно назвать «неординарным». Крамер внес предложение ввести санкции против государственныхы служащих «наибольшего уровня». В частности — главу МИД Сергея Лаврова, военного министра Сергея Шойгу и президента РФ Владимира Владимировича Путина.

В Кремле вычисляют недопустимым давление извне на суд в отношении Надежды Савченко, которая обвиняется в причастности к убийству журналистов. «Мы не можем дать согласие с попытками вмешательства в судебные процессы, каковые происходят у нас в строгом соответствии с действующим русским законодательством, к коим, непременно, относится и процесс над Савченко. Какие-либо вмешательства тут недопустимы, существуют определенные процедуры, каковые выполняются на данный момент. В связи с тем, что идет суд, какие-либо комментарии по сути вычисляем неосуществимыми и недопустимыми», — отметил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Кое-какие аналитики отмечают, что эта порция санкций окажется для России смертельной дозой. Однако, перед введением персональных санкций в отношении российского президента европейские фавориты будут просчитывать обстановку наперед, прогнозируя вероятную реакцию.

Европа ещё не имела аналогичного опыта — практически объявлять экономическую войну уже не секторам русском экономики, не отдельным персоналиям — олигархам, а фавориту ядерной державы. Санкции против Белоруссии и её фаворита Александра Лукашенко, против Украины и её бывшего, но до сих пор легитимного президента Виктора Федоровича Януковича не идут ни в какое сравнение с новой инициативой санкционных «ястребов».

Первые американские санкции против Белоруссии были введены в октябре 2004 года, в то время, когда был принят документ «Акт о демократии в Белоруссии».

Он содержал анализ белорусской политической действительности и законодательства. В одиннадцати пунктах описывались показатели авторитарности режима Александра Лукашенко. В начале 2012 года ему был запрещен въезд на территорию США (где его не признают легитимным начальником страны), а кроме этого двум его чиновникам и сыновьям — всего 157 человекам. Каждый год санкции продлевались. Европейцы поддерживали политику заокеанских партнёров, но в феврале 2016 года ЕС частично снял санкции с Александра и Белоруссии Лукашенко, но при одном негласном условии, что Минск готов к сотрудничеству с Европейским союзом.

Что кроме этого будет тревожным маркером для России.

В марте 2014 года были введены санкции против трех государственныхы служащих с Украины и из Крыма. Ограничения на въезд в США и заморозка активов были применены против Виктора Федоровича Януковича, Виктора и Сергея Аксенова Медведчука.

В феврале в разгар процесса госпереворота в Киеве был запрещаеться выдачу виз приблизительно 20 влиятельным представителям украинского правительства и вторым лицам. По окончании госпереворота ЕС заморозил активы семьи Януковичей на территории Европейского союза, не запрещая наряду с этим экс-президенту посещать Европу. В это же время Виктор Федорович Янукович обжаловал это решение в европейских судебных инстанциях, и в начале 2016 года появились сведенья, что Янукович будет всецело реабилитирован уже текущей весной.

Уходя в историю, возможно отыскать в памяти, что в рамках ограничительных мер в 2000 году были заморожены банковские квитанции бывшего югославского фаворита Слободана Милошевича, его сына и жены, а кроме этого бывшего президента Сербии Милана Милутиновича и бывшего военного министра Югославии Драголюба Ойданича и вторых его соратников.

Но кроме того по окончании смерти Милошевича никто так и не удосужился обнародовать информацию о том в каких государствах ЕС он имел счета и активы, как и счета лиц, входящих в перечень санкций по делу Милошевича.

Ни Беларусь, ни Украина, ни Югославия не владели ядерным арсеналом. В качестве аналогии с Россией возможно отыскать в памяти санкции против Северной Кореи и Ирана. Но эти меры всегда касались экономики, торговли, судоходства, воздушного флота, но не ограничений в отношении первых лици государств.

К слову, кроме того послабления санкционного режима в отношении Ирана не остановили его программу перевооружений. В начале марта в ЕС в очередной раз угрожали новыми наказаниями Тегерану в случае продолжениям им опробований баллистических ракет. Параллельно Совбез ООН принял резолюцию по ужесточению санкций против КНДР, на что фаворит КНДР Ким Чен Ын отдал приказ, дабы атомное оружие было готово к применению в любой момент.

Вывод напрашивается сам по себе.

самый вероятный финал инициативы европейских политиков в том, что она закончится ничем. В противном случае нужно будет пересматривать множество интернациональных документов. Президент, тем более ядерного — это не частное лицо. Это представитель страны, что действует во внешнеполитическом поле в соответствии с общепринятыми нормами международного права.

Ведение аналогичных односторонних санкций означало бы призыв к пересмотру этих правил. Что, без сомнений, повлечет за собой определенный хаос в сфере межправительственных связей.

Запад неизменно, с момента образования Советской республики, вводил экономические блокады, антидемпинговые меры, санкции, которые связаны с советско-финской войной, ограничивал экспорт в СССР и соцстраны, эмбарго на поставку труб громадного диаметра для трубопровода «Дружба», торговые эмбарго, зерновые, бойкот Столичной олимпиады, санкции против «Аэрофлота». Но ни при каких обстоятельствах меры санкционной войны не предпринимались против персоналий руководителей государства.

Но и экономическая устойчивость СССР, запас прочности, идеологическое воспитание населения была на порядок выше и устойчивей нынешней его правопреемницы, что также направляться учитывать.

В случае если сделать сравнение между РФ 1985–1986 годов и СССР 2007–2009 годов (к 1985—1986 гг. производство в СССР достигло вершины, а дальше начался спад, а 2007 г. — вершина производства в путинской РФ, а позже кризис 2008 г. и спад), то оно окажется не в пользу РФ. К примеру, металлургия — 44–55% (% от уровня СССР 1985 г.), добыча сырья — 42–79% (газ 101%), электроэнергетика — 65%, машиностроение (оборудование для фабрик) 0,4–11%,транспортное машиностроение — 15%, сельскохозяйственное машиностроение 2,3–6,5%, грузовики — 34,6%, удобрения — 52,1%,текстиль — 22%, стройматериалы 21–45%, животноводство — поголовье 17–30%, товары народного потребления 6,8–72%, строительство металлических и дорог 6,6–11%, строительство поликлиник, поликлиник 12–20%.

Всё это не имело возможность не сказаться на болезненности санкций, каковые вводятся Западом против РФ, начиная с 2014 года. Особенно сильным стал удар по военной отрасли, что отражается на возможностях перевооружения русском армии.

Запрет на поставки микроэлектроники двойного назначения, а кроме этого технологического оборудования и технологий — это настоящая угроза безопасности РФ.

Кремль ищет методы прекращения санкций, идёт на множественные уступки, в далеком прошлом признал ставленников Запада в Киеве собственными партнёрами, но это пока не оказывает помощь. Кремль много раз продемонстрировал не столько собственную договороспособность, сколько готовность к капитуляции. Начисто проиграна донбасская медиавойна.

Кроме того на внутреннем информационном рынке. Кремль запутался в выборе вариантов действий по Новороссии, в следствии подписал невыгодный для ДНР и ЛНР Минский протокол, так, не только утратил собственное влияние на Украине, но и противопоставил себя населению самопровозглашённых республик. Помимо этого, разрешил Украине перегруппировать собственные вооружённые силы, укомплектовать их техникой и снова готовься к затяжной, масштабной кровопролитной войне против Донбасса, Крыма, РФ.

Кремль не принял ДНР и ЛНР, в следствии та же Савченко появилась в глазах интернациональной общественности солдаткой, воюющей на собственной почва против русского армии.

Признай Российская Федерация республики, и все карательные батальоны Украины Российская Федерация вправе была бы именовать агрессорами и захватчиками против суверенных субъектов.

Всё это случилось вследствие того что для через чур многих в окружении первых лиц Кремля понятие Отечества, его воссоединения, русского народа и Русского мира — это безлюдный звук. Для них куда ответственнее освоение бюджетных ресурсов, милость и торговля западных покровителей. Но, имеется большая вероятность того, что эти лица утратят и Отечество, и ресурсы, и покровителей.

 Санкции же против Путина, вероятнее, введены не будут. Но очередной «пробный шар» в информационное пространство запущен. Запад опять отследит реакцию русском власти, и если она окажется приемлемой и, как в большинстве случаев, невразумительной, в следующий раз нанесёт удар ещё более сильный. Так происходит в боксе. В случае если соперник пропускает удары, не контратакует, допускает неточности в защите, то шквал атак увеличивается и ведет к нокауту.

Но, в Кремле так же, как и прежде пробуют против боксёров играться в шахматы.

Источник: rusrand.ru