С 1 апреля повышены акцизы на бензин и дизельное топливо

Увеличение налогов на дизельное топливо и бензин, по оценкам Министерства финансов, принесёт бюджету практически 90 миллиардов рублей. Нефтяные компании предлагают собирать налог не с НПЗ, как это делается на данный момент, а с АЗС. Нефтяные компании считают, что сбор налогов с АЗС разрешит сократить количество контрафактного топлива. ФАС и Минфин не ожидают резкого роста цен на бензин в розницу, в то время как Национальный банк прогнозирует подорожание горючего на 10%.

Налоги на дизельное топливо и бензин опять повысили.

За текущий год — уже второй раз. Сейчас в пересчете на литр повышение налога составит два рубля на автобензин, и 1 рубль — на дизель. По плану, эта мера, дополнительно принесет дефицитному бюджету 90 миллиардов рублей.

Теоретически сумму возможно расширить еще на 12 миллиардов. Но при таких условиях необходимо взимать налог не с НПЗ, как это делается на данный момент, а напрямую с автозаправочных станций. Ровно это внесла предложение сделать Роснефть. За ней последовали остальные нефтедобытчики.

Собственную просьбу главы энергокомпаний послали Владимиру Путину. Предлагаемая мера обязана не только повысить собираемость налогов, но и сократить количество контрафактного топлива.

Взымать налог с больших НПЗ — практически значит отказаться от налогов с 20% рынка продаж. Это больше 6 миллионов тысячь киллограм — приблизительно 60 миллиардов рублей.

Кроме того при минимальном подсчёте прибыль бюджета может составить порядка 12 миллиардов рублей.

«Мы не поддерживаем предложение нефтяных компаний. Перенести уплату налога на АЗС не представляется вероятным. Предложение взимать налог лишь на заправках разрешает вывести из-под налога ту часть горючего, которая не попадает на заправки. Это неприемлемо».

В это же время сам Министерство финансов идею нефтяников воспринял в штыки. Денежное ведомство уверено: в случае если взимать налог лишь на заправках, то из-под налога возможно вывести часть горючего, которая на АЗС не поступает.

Да и позже — намного легче собрать налог с 38 фабрик, нежели с 25 тысяч заправочных станций по всей России. Представители сырьевой отрасли с этим в корне не согласны.

Вопрос налогового менеджмента — прямая обязанность Министерства финансов.

«Налог обязан взиматься с продажи. Налог это налог с реализации. А не с производства. И существуют сети, у которых нет производства — из-за чего они не должны облагаться.

Это честно и корректно. НПЗ — он же ничего не реализовывает. Он создаёт.

Значит, если он платит с производства налог, значит — он кредитует бюджет. Это также обременение. И из-за чего НПЗ должны нести обременение», — думает Михаил Леонтьев.

На сегодня все АЗС связаны в единую информационную сеть. Исходя из этого фиксировать количества продаж несравнимо легче.

К тому же ФНС уже внедрила новую совокупность контроля с применением облачных разработок. До тех пор пока что она необязательная. Но с будущего года контрольно-кассовые аппараты должны быть у всех предпринимателей.

«Развитие проекта может привести к созданию принципиально новых инструментов для бизнеса, что разрешит обладателям кассовых аппаратов приобретать своевременные сведения о собственных оборотах, показателях.

Повысить контроль за своим бизнесом. Принципиально важно подчернуть, что этот проект формирует еще и определенную транспарентность для бизнеса в глазах налоговых органов», — вычисляет Андрей Бударин, и.о. начальника управления ФНС России.

Но как бы не изменялись правила игры, автолюбителей ожидают новые ценники на заправках уже в апреле. Но громадного роста не будет: по оценкам Министерства финансов, максимум в пределах инфляции.

Служба по борьбе с монопозмом также дает скромные прогнозы и наряду с этим напоминает: в случае если будет увиден сговор, последуют санкции. Сперва — «желтая карточка», после этого — штраф.

«Оптовый рост цены будет оказывать влияние на рост цены на АЗС. Мы заметили в марте увеличение на 30-50 копеек. Во время ремонтов мы кроме этого заметим маленькой рост по окончании апреля месяца.

В случае если сказать про рост стоимостей В первую очередь года, то мы заметили рост на 0,2 процента», — отметил Дмитрий Махонин, глава управления регулирования ТЭК ФАС.

Еще один фактор повышения цен — сезонность. В апреле начинается ремонт на нефтехимических фабриках.

Из этого появляется возможность недостатка горючего. Исходя из этого Минэнерго еще задолго советовало компаниями накопить больше 2 миллионов тысячь киллограм бензина в виде резервов для рынка. Но, специалисты спокойны и сомневаются, что вероятен недостаток горючего.

Российские НПЗ модернизированы и производят достаточно ярких нефтепродуктов — бензина, керосина и дизеля.

Источник: www.vesti.ru