Ростуризм предлагает иностранцам бронирование чумов

31 марта в Нарьян-Маре раскрывается первый интернациональный туристский форум «Дешёвая Арктика». На мероприятие, организованное Ростуризмом и Ненецким независимым округом, съедутся российские и зарубежные специалисты, представители турбизнеса и власти. О создании инфраструктуры на севере, привлечении туристов в Арктику и шансах России стать флагманом этого направления обозревателю «Известий» Кириллу Кудрину поведал заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев.

— Как популярен на данный момент арктический туризм?

— Сейчас мы замечаем моду на него во всем мире.

Одна из обстоятельств — многие устали от классических туристических поездок. Люди желают чего-то нового, экзотичного. Когда-то экзотикой была Африка, позже Карибы. Но на данный момент в отыскивании новых ощущений туристы обращают собственные взгляды на конечный север, Арктику. Турбизнес видит это и подстраивается.

К примеру, американские круизные компании уходят из вторых регионов на Аляску.

— Что возможно сообщить о Европе?

— 80% путешествий в Арктику организуют отечественные северные европейские соседи. Заберём Финляндию — еще сравнительно не так давно у данной страны не было ничего не считая приграничного туризма с Россией. Россияне, по сути, и организовали финнам туристскую инфраструктуру, а уже позже ею стали пользоваться все.

Еще 20–30 лет назад не было возможности представить, что европейский турист в отпуск отправится не на юг, а на север, сейчас это в порядке вещей.

Мода на северный туризм имеется кроме того в Китае. У китайцев существует поверье, что человек, видевший северное сияние, станет богатым и радостным. И они делают туры в собственную Маньчжурию, по причине того, что в том месте время от времени не редкость северное сияние! Толпы туристы приезжают, а им говорят: сейчас не окажется, попытайтесь в второй раз…

— Как я осознаю, Ростуризм на данный момент делает ставку на Арктику?

— Нам, владеющим самым протяженным арктическим побережьем, грех не развивать в том месте туризм. Для этого уже выяснены пара направлений. Первое — круизы.

Особенные возможности мы связываем с Мурманском, что по завершении реконструкции порта будет главным центром притяжения всех арктических круизов.

Арктические круизы включают десятки маршрутов, каковые делают маленькие российские и зарубежные компании, специализирующиеся только на Арктике (Poseidon expeditions, Cruise North Expeditions, Aurora Expeditions). Представлены в том месте и российские экспедиционные суда, переоборудованные для круизных потребностей, к примеру «Академик Шокальский».

Один из основных «козырей» русском Арктики — острова и архипелаги Северного Ледовитого Океана. Такие туры являются эксклюзивными и дорогостоящими, но, не обращая внимания на это, количество путешественников за прошедшие 20 лет выросло практически на порядок.

— Какие конкретно виды туризма не считая круизного существуют в Арктике?

— Кто-то едет взглянуть на медведя на льдине, кто-то — на полярное сияние, кто-то летит на вертолете на Северный полюс. Неповторимым объектом есть российский дрейфующий лагерь Барнео — основная база туров в Арктику и единственная перевалочная точка на пути туристов к Северному полюсу.

Российский поселок Баренцбург владеет громадным потенциалом и включен в программу визита туристами , прибывающими на Шпицберген.

В Арктике весьма занимательна этническая составляющая. Увлекательная подробность — в Ненецком независимом округе, где пройдет форум, через известную совокупность онлайн-бронирования отелей возможно забронировать место в чуме.

Деятельно начинается сейчас лыжный туризм в Хибинах Мурманской области. Имеется увлекательный речной круиз на восстановленном колесном пароходе в Архангельской области.

Принципиальный момент: в рамках председательства России в Совете Баренцева региона (организация, объединяющая приарктические государства. — «Известия») Ростуризм совместно с Минтрансом предлагают поменять существующий замысел транспортного коридора на этих территориях, дабы внести в том направлении еще и туристические маршруты. И обращение не только о круизах, но и о речном транспорте, яхтинге с заходом в северные моря.

— На кого вычислен арктический турпродукт — на россиян либо чужестранцев?

— До тех пор пока больше все-таки на чужестранцев. Но по окончании прошлогоднего заседания представителей туриндустрии, которое прошло в Нарьян-Маре, показался очень привлекательный продукт и для Питера и жителей Москвы. Мало кто знает, но необходимо всего два-три часа лету из Москвы, дабы заметить северное сияние в Нарьян-Маре. В конце прошлого года показался соответствующий тур на выходные (пара дней обойдутся в 30-35 тыс. рублей на человека плюс авиабилеты — порядка 20 тыс. туда-обратно, как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга. — «Известия»).

— Арктическая территория — приграничная.

Формирует ли это неудобства для работы зарубежных туркомпаний?

— Имеется ограничения, особенный режим согласования прохода судов. Но мы делаем всё вероятное, дабы эти регионы были открыты для туристов, и соответствующие контрольные структуры идут навстречу.

— Поведайте о туристской инфраструктуре.

Имеется она на данный момент либо ее лишь предстоит строить?

— В принципе туризм в Арктике подразумевает экзотику, приключения. Он не требует таковой инфраструктуры, какая должна быть на курортах.

Основное, дабы четко трудился сервис. И с этим у нас всё в порядке. Имеется опытные туроператоры, каковые занимаются приемом на местах, с соответствующими таймингом, логистикой. Существующая инфраструктура во многом постсоветская, но в случае если будет устойчивый спрос на продукт, будут и другие предложения.

Желающие инвестировать в том направлении имеется.

— Как вы видите национально-частное партнерство в сфере арктического туризма?

— Многие отечественные северные субъекты Федерации и в первую очередь организатор форума — Ненецкий независимый округ — прикладывают важные упрочнения для привлечения бизнеса и развития туризма в эту сферу. Регионы знают, что туризм — одна из немногих областей, генерирующих новые рабочие места.

Согласно данным Глобальной туристской организации, любой 11-й трудящийся человек в мире связан с данной сферой. Кроме этого это метод сохранения классической культуры. Вот живут в том месте малые народы, как им получать деньги?

Существуют классические промыслы. А туризм разрешает перевоплотить промыслы в сувениры для туристов. Появляется а также материальный интерес всё это сохранять. Регионы принимают как локальные программы по помощи малого бизнеса, так и участвуют в федеральной целевой программе по формированию внутреннего и въездного туризма.

По большей части речь заходит именно о национально-частном партнерстве.

В случае если мы сумеем ответить на существующий спрос на арктические туры, то за 3–5 лет развить соответствующую инфраструктуру в полной мере реально. Тем более что в том месте не необходимы такие уж громадные вложения, не нужно строительство огромных туристических комплексов.

Необходимы легко гостиница, ресторан, ну и, само собой разумеется, дороги.

Источник: izvestia.ru