Путешественники упрекнули российские авиакомпании в экономии на их питании

Путешественники все чаще жалуются, что компании экономят на их питании — порции блюд уменьшились, а алкоголь по большому счету был под запретом. Более того, за лоукостерами хорошие компании начинают взимать дополнительную плату за питание на борту.

Как отмечает «Газета.Ру», европейский пассажир на маленьких рейсах привык, что питания фактически не будет.

Наряду с этим в кафе и ресторанах в европейских аэропортах цена обедов находится в том же ценовом диапазоне, что и в ресторанах в городе.

«Соответственно, пассажир без неприятностей обедает перед рейсом в аэропорту, чего не сообщишь о отечественных аэропортах, где как правило цена обеда завышена многократно», — отметил блогер-путешественник Александр Чебан.

Наряду с этим менталитет российского пассажира пока не изменился — он ожидает напитков и бесплатного питания на рейсах.

Так, в соответствии с Федеральным авиационным правилам, компании должны дать пассажирам на борту горячее питание при длительности полета более чем трех часов и потом каждые четыре часа в дневное время и каждые шесть часов ночью. Большая часть отечественных авиакомпаний стараются выполнять эти нормы.

Но, увидел Чебан, у русских авиакомпаний за последние годы имеется стойкая тенденция к экономии.

«К примеру, у „Аэрофлота“ на маленьких рейсах сейчас нельзя заказать спецпитание. Да и в целом обеды и сэндвичи на рейсах „Аэрофлота“ стали меньше», — отметил он.

В это же время в кейтеринговых компаниях отмечают, что за развитием низкобюджетных авиаперевозчиков хорошие компании начинают вводить платное питание.

Фактически все европейские перевозчики уже отказались от бесплатного тёплого питания на рейсах до трех-четырех часов, но многие предлагают алкоголь и напитки безвозмездно. Это их отличает от лоукостеров. Но и эта грань неспешно стирается.

«К примеру, Brussels Airlines (входит в группу Lufthansa), являясь хорошим перевозчиком, не предлагает кроме того простой воды без оплаты», — говорит Александр Чебан.

В Российской Федерации же единственная компания, которая не предлагает еду кроме того за деньги, — лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).

Отмечается кроме этого, что кое-какие российские авиакомпании «завязали» с алкоголем в эконом-классе.

К примеру, S7 в этом классе обслуживания предлагает лишь прохладительные напитки, чай и кофе. «Аэрофлот» подает пассажирам вино в эконом-классе лишь на интернациональных рейсах более чем трех часов полета по следующим направлениям: Ханой, Хошимин, Пекин, Гонконг, Сеул, Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, Майами, Токио, Мале, Инсбрук, Зальцбург, Брюссель, Лондон, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Ганновер, Штутгарт, Афины, Ираклион, Мадрид, Барселона, Малага, Рим, Милан, Венеция, Амстердам, Париж, Ницца, Женева, Цюрих, Тенерифе, Сплит, Салоники, Болонья.

Вместе с тем зарубежные авиакомпании от алкоголя не торопятся отказываться. В частности, германская Lufthansa на всех рейсах компании предлагает пассажирам напитки, а также алкогольные.

Любопытно, что экономия в питании пока не добралась до пассажиров бизнес-класса.

К примеру, в этом классе обслуживания на рейсах «Аэрофлота» предлагают морепродукты — лосось, рыбу-линия, гребешки, палтус, из мясного — баранину, говядину, зайца, телячьи щечки, и птицу — курицу, утку, перепелку.

Источник: www.rosbalt.ru