Политика Азербайджана — сохранение неприемлемого статус-кво

Азербайджан отвечает за сохранение неприемлемого статус-кво в азербайджано-карабахском конфликте, в затягивании его урегулирования. Долгая системная политика азербайджанского управления выражается в том, что Азербайджан всегда грозится войной, раскручивает гонку оружий, многократно увеличил собственный армейский бюджет. В докладе Стокгольмского интернационального университета изучения проблем мира (SIPRI) зафиксировано, что импорт оружий в Азербайджане в 2010—2014 гг. если сравнивать с 2005—2009 гг. возрос на 249%.

Статус-кво сохраняется в том, что Азербайджан с 1993 года систематически нарушает Резолюции СБ ООН № 822, 853, 874, 884, что выражается в продолжении военных действий в виде эскалации диверсионно-террористических атак на Нагорно-Карабахскую Республику (Республику Арцах) с применением тяжелого оружия, угроз опять прибегнуть к военной силе, отказе от прекращения враждебных актов в виде экономической, транспортной и энергетической блокады Республики Армения и Нагорно-Карабахской Республики, отказе от прямых переговоров с Нагорно-Карабахской Республикой.

Баку умышленно игнорирует подписанное Азербайджаном, НКР и Арменией под руководством ОБСЕ соглашение от 4 февраля 1995 года об упрочнении режима прекращения огня.

Интенсивность нарушений Азербайджаном режима прекращения огня неуклонно растет от года к году. В 2015 году Азербайджан нарушил режим прекращения огня более чем 40 тысяч раз.

С весны 2015 года азербайджанская сторона, кроме стрелкового и снайперского оружия, стала деятельно использовать тяжелое оружие, танки, разные виды артиллерии, а также 107-мм реактивные системы залпового огня (РСЗО) турецкого производства типа TR-107, 122-миллиметровые гаубицы «Д-30», миномёты калибра 60-мм и 82-мм, гранатометы типа АГС-17 и РПГ-7. В следствии этого имеется жертвы не только среди военнослужащих, но и среди гражданских. В 2016 году каждый день фиксируется примерно сто обстрелов. В марте 2016 года артиллерийскому обстрелу со стороны азербайджанской армии подверглись не только карабахские позиции, но и территории, находящиеся достаточно глубоко от линии соприкосновения. Наряду с этим, Азербайджан отказывается от внедрения механизмов расследования инцидентов на границе.

Статус-кво установился и в том, что Азербайджан систематически устраивает армейские провокации к определенным событиям, таким как встречи на наибольшем уровне, переговоры, визиты в регион, торжественные даты.

Власти Азербайджана продолжают террористические призывы сбивать гражданские самолеты, летящие в Степанакерт, что есть вызовом не только народу НКР, но и мировому сообществу.

Полностью неприемлемо сохранение статус-кво в том, что Азербайджан на национальном уровне десятилетиями ведет систематическую антиармянскую человеконенавистническую пропаганду в массмедиа и совокупности образования. Власти Азербайджана целенаправленно формируют образ неприятеля, перенося выговор с внутренних неприятностей на оскорбления и агрессивную риторику, нецензурные выражения в адрес армян, провозглашают запрет на хорошее отношение к армянам и общение с ними. Антиармянская паранойя кроме этого выражается в применение любых интернациональных площадок для пропаганды армянофобии, в шантаже представителей и публичных скандалах интернациональных организаций.

 Официальные азербайджанские книжки истории c детства внушают чувство и ненависть национального превосходства прежде всего по отношению к русским и армянам, и и вторым народам. Армянофобия неизменно тесно смыкается с русофобией.

Бакинские организаторы кампании неприязни к армянскому народу сознательно торпедируют мирный переговорный процесс по урегулированию азербайджано-карабахского конфликта. Поведение бакинского режима сначала было направлено против всякой возможности примирения.

Азербайджанский народ стал заложником фанатичных идей собственных правителей по организации тотальной войны против народов НКР и Армении и в финише-финишей спросит с них за это правонарушение.

В Азербайджане систематически разрушаются многотысячелетние монументы армянской истории и культуры. В декабре 2005 года азербайджанские армии совсем стёрли с лица земли оставшиеся по окончании разрушений 1990-х годов армянские хачкары Джуги. До безжалостного разрушения в том месте пребывали около 10 тысяч армянских хачкаров IX—XVII вв.еков.

 Английский представитель в Парламенте ЕС Чарльз Таннок так охарактеризовал случившееся: «Это похоже на разрушение Талибаном статуй Будды». В целом после захвата Азербайджаном Нахичевана 27 тысяч монументов армянского культурного наследия VII—XIX вв.еков — церквей, монастырей, часовен и надгробных хачкаров, воображающих общечеловеческую историческую и культурную сокровище, были стёрты с лица земли. Помимо этого, в Азербайджане на национальном уровне осуществляется политика уничтожения армянских монументов на оккупированной территории Северного Нагорного Карабаха.

Очевидны параллели между уничтожением властями Азербайджана армянских монументов и деятельностью Исламского государства «и Талибана».

ИГИЛ кроме этого разрушает другие памятники и древнюю Пальмиру людской культуры на Ближнем Востоке. Главред издания Русского университета стратегических изучений «Неприятности национальной стратегии» Аждар Куртов констатирует: «направляться обратиться в организацию по сохранению культурных монументов ЮНЕСКО, где большое количество представителей России. Привлечь их внимание к уничтожению армянских культурных монументов и добиться критики действий Баку от мирового сообщества. Так как цивилизованный мир очень очень плохо относится к вандализму и варварству, в противном случае что делает Баку без сомнений укладывается в эти понятия».

Азербайджан враждебно ставит по сомнение суверенитет и территориальную целостность НКР.

Бакинская администрация постоянно говорит, что, якобы, лишь Азербайджан в праве принимать решения о статусе Нагорного Карабаха. Но в интернациональном праве нет ни одной нормы, обязывающей самоопределяющееся государство приобретать согласие метрополии, от которой оно отделяются. Напротив, Устав ООН и интернациональное право императивно диктует признание независимости НКР. Затягивание окончательного признания НКР, игнорирующее объективные действительности интернациональной судьбе, в далеком прошлом стало причиной, без шуток осложняющим межправительственные отношения.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев всегда заявляет, что нет никакой Армении, а имеется «Западный Азербайджан», тем самым предъявляя территориальные претензии не только на Нагорно-Карабахскую Республику, но и на Республику Армения.

Нагорно-Карабахская Республика (Республика Арцах) — важное государство, никому не угрожающее войной, не предъявляющее территориальных претензий к соседям, не требующее незамедлительного вывода азербайджанских армий с оккупированных земель Нагорного Карабаха. В отличии от Азербайджана, НКР осознавая себя состоявшимся, успешным и компетентным страной готова к прямым азербайджано-карабахским переговорам.

Политика Азербайджана по сохранению статус-кво выражается в саботаже процесса переговоров. Тупик в переговорном ходе во многом разъясняется тем, что НКР продолжает де-юре оставаться стороной конфликта, но де-факто отстранена от участия в переговорном ходе в МГ ОБСЕ.

Формат переговоров, в котором участвуют лишь Азербайджан и Армения есть нарушением принятых в ОБСЕ официальных ответов Будапештского саммита декабря 1994 года и Пражского Резюме действующего председателя ОБСЕ от 31 марта 1995 года о трех сторонах конфликта и не отражает сущность конфликта, главными сторонами которого являются НКР и Азербайджан. Принципиально важно выделить, что Азербайджан не полномочен решать вопрос участия либо неучастия НКР в переговорном ходе, поскольку данный вопрос трехстороннего формата юридически закреплен в основополагающих документах ОБСЕ.

Баку, чтобы отвлечь внимание мирового сообщества от собственной политики сохранения неприемлемого статус-кво, систематично ничем не обосновано обвиняет сопредседателей и Армению Минской группы ОБСЕ в заинтересованности в сохранении статус-кво. Глава министерства внешей политики Армении Эдуард Налбандян опроверг эти обвинения Баку, заявив 9 февраля 2016 года: «Армения, как и сопредседатели, заинтересована в трансформации статус-кво. Но основной важный в этом вопросе — Азербайджан, по причине того, что трансформации статус-кво возможно добиться лишь при помощи переговоров».

Политика Азербайджана по сохранению статус-кво воплощается в затягивании урегулирования азербайджано-карабахского конфликта, в том, что бакинская администрация умышленно игнорирует интернациональное право, которое императивно диктует необходимость признания НКР, что придало бы динамизм переговорному процессу.

Азербайджану направляться признать концепцию мирного сосуществования и сопроцветания с НКР, что создаст условия для перемещения Азербайджана к свободе, демократии и благосостоянию. В условиях ухудшения глобальной борьбе и региональных угроз, лишь прокарабахский Азербайджан сможет занять хорошее место в мире.

Успешное развитие карабахского страны — один из системных факторов региональной и глобальной безопасности. Практически 100-летний азербайджано-карабахский конфликт, начавшийся еще в 1918 году, через чур затянулся.

Если бы в первой половине 90-ых годов двадцатого века по окончании проведения референдума о независимости НКР, прошедшего в полном согласии с нормами международного права и законодательства СССР, интернациональное сообщество признало НКР, как того полностью конкретно потребовало интернациональное право, то не было бы азербайджанской агрессии 1991?1994 гг., а конфликт был бы в далеком прошлом урегулирован.

Источник: www.iarex.ru