Падение продаж легковушек объяснили стабилизацией курса рубля

Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в октябре 2015 года упали на 38,5 процента, до 129,9 тысячи если сравнивать с тем же периодом 2014 года. За период с января по октябрь падение составило 33,6 процента, до 1,322 миллиона автомобилей. Об этом сказано в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«По окончании маленькой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре снова ускорился», — отметил глава комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер.

Главная причина разворота тренда, он утвержает, что содержится в этом стабильном курсе рубля, неожиданное падение которого в августе стало причиной повышению продаж за счет будущих периодов.

«Как раз клиентов, сделавших собственный выбор в то время, на данный момент и не достаточно. К тому же и приостановка правительственной программы по помощи утилизации и trade-in, первоначально начатой в сентябре прошлого года, оказывает негативное влияние на розничные продажи», — выделил Йорг Шрайбер.

Среди самых реализовываемых марок в Российской Федерации по результатам октября первое место занимает Lada, притом что падение продаж составило 46 процентов, до 20,6 тысячи автомобилей. На втором месте — Kia (минус 17 процентов, до 14,4 тысячи), третье место у Hyundai (минус 8 процентов, до 14,1 тысячи автомобилей), четвертое — у Renault (минус 35 процентов, до 10,8 тысячи автомобилей). Замыкает пятерку фаворитов Volkswagen (понижение на 26 процентов, до 6,9 тысячи).

В последних числах Октября агентство «Автостат» спрогнозировало падение продаж автомобилей в Российской Федерации в 2016 году на 20 процентов, в случае если стоимость одного бареля нефти марки Brent не встанет выше 50 долларов за баррель.

За 9 месяцев этого года продажи легковых и легких коммерческих машин в Российской Федерации, согласно данным АЕБ, упали на 33 процента, до 1,2 миллиона автомобилей. Продажи Lada уменьшились на 28 процентов, до 203,5 тысячи автомобилей.

Стали меньше брать входящие в тройку самых реализовываемых в Российской Федерации Hyundai и Kia — на 10 и 13 процентов, продажи Renault и Toyota упали на 37 процентов по каждой марке.

Источник: lenta.ru