Минфин: налоги в России не снизят и не повысят

Предложенный министерством финансов России проект «Главных направлений налоговой политики правительства на 2016-2018 годы» на протяжении слушаний в государственной думе признан «сырым» и направлен на доработку.

Воображавший проект глава МинФина Антон Силуанов в очередной раз повторил, что не видит возможности принципиального понижения налогов в Российской Федерации — так как при таких условиях правительство не сможет выполнить собственные бюджетные обязательства.

Выступавшие на слушаниях представители и губернаторы бизнеса критически оценили документ, и спикер Государственной думы Сергей Нарышкин резюмировал обсуждение, назвав проект «Главных направлений налоговой политики» сырым и требующим доработки.

Налоговый не эдем

Антон Силуанов начал собственный выступление в государственной думе с заверения в том, что в ближайщее время повышения налоговой нагрузки не будет — она и без того в Российской Федерации больше, чем в государствах с развивающимися экономиками.

«Темперамент этого документа был выяснен посланием президента, где четко сообщено, что в ближайщее время мы не будем принимать решения, каковые смогут поменять условия для бизнеса в сторону повышения налоговой нагрузки», — заявил он.

Министр сравнил уровень налогообложения в стране со средними показателями трех международных экономических объединений — государств БРИКС, Евразийского Организации и экономического союза развития и экономического сотрудничества.

«Налоговая нагрузка в Российской Федерации в немного выше, чем в государствах БРИКС и Евразийского экономического альянса», — признал Силуанов. Ниже налоги в Российской Федерации только по сравнению со средним уровнем ОЭСР, в которую входят страны с развитыми экономиками.

Министр экономики Сергей Улюкаев, выступавший за Силуановым, уточнил эти сведенья: он утвержает, что налоговая нагрузка в Российской Федерации в среднем на 17% больше, чем государствах Евразийского экономического альянса, и на 22% больше, чем в государствах БРИКС.

«Наряду с этим речь заходит лишь о налогах, закрепленных в налоговом кодексе — другими словами эти цифры не включают квазиналоговые платежи», — уточнил Улюкаев.

Министр Силуанов признал, что такая обстановка может свидетельствовать о меньшей конкурентоспособности русском налоговой совокупности.

Экономия на пенсиях

Глава МинФина оценивает налоговую нагрузку в Российской Федерации в 36,6%.

Но понижение налогов в нынешней обстановке Антону Силуанову представляется неосуществимым.

«Предстоящее понижение налогового бремени неосуществимо без принятия ответов по расходам. другие страны и Китай БРИКС тратят на оборону около 2% ВВП, Казахстан — 1% ВВП, а мы — более 4% ВВП.

Социальные затраты, включая здравоохранение, у нас превышают 16% ВВП, в странах и Казахстане БРИКС, за исключением переживающей очередную рецессию Бразилии, они не превышают 10% ВВП», — растолковал глава МинФина.

Силуанов назвал понижение налогов вопросом публичного соглашения.

Он утвержает, что налоги возможно снизить, но тогда нужно будет сокращать затраты и повышать пенсионный возраст.

Повысить пенсионный возраст в Российской Федерации незадолго до предлагала и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в собственной авторской публикации в «Русском газете».

Директору университета стратегического анализа Игорю Николаеву необычно слышать эти предложения, поскольку, на его взор, очевиден отложенный эффект от таковой меры.

«Так как пенсионный возраст не повышают так, что на следующий день объявляют дамам, которым исполняется 55 лет: «Простите, в 60 отправитесь». Либо мужчинам — в 65. Лаг должен быть 5-10 лет, это прежде всего должно касаться молодых.

Я считаю, что тут очевидно идет переоценка того, что отечественный бюджет может получить от увеличения пенсионного возраста. Это лишь через пять и более лет реально он может взять, а деньги-то необходимы на данный момент», — сообщил экономист в интервью Русской работе BBC.

Игорь Николаев сомневается, что ответ по столь социально чувствительному вопросу как изменение пенсионного возраста будет приниматься властями в канун двух подряд выборов — в государственную думу в 2016 году и президента в 2018 году.

Антон Силуанов коротко остановился на еще одной теме, волнующей рядовых россиян, — новой совокупности расчета налога на недвижимость.

«Налог на недвижимость будем делать весьма бережно», — обтекаемо заявил глава МинФина и предотвратил, что налоговая работа уже приступает к рассылке, как он выразился, «тестовых платежек».

С 1 января 2015 года получил юридическую силу закон о расчете налога на недвижимость, исходя из ее кадастровой стоимости, приближенной к рыночной.

«Целый бизнес трудится в убыток»

В целом на слушаниях в государственной думе по главным направлениям налоговой политики до 2018 года министра Силуанова непременно поддержал только один из специалистов — директор по научной работе Университета экономической политики имени Гайдара Сергей Дробышевский, посчитавший проект «Главных направлений» взвешенным, добротным документом.

Остальные выступавшие, а также глава Счетной палаты Татьяна Голикова и уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов, в большей либо меньшей степени осуждали проект и настаивали на понижении налоговой нагрузки.

«Целый бизнес России трудится в убыток», — разрешил себе обобщение Борис Титов, оговорившись, действительно, что налоги — только один из нескольких негативных факторов.

Экономист Игорь Николаев уверен в том, что вопрос о понижении налогового бремени в любом случае останется актуальным — без этого неосуществим выход из финансового кризиса.

«В то время, когда экономика в кризисе, налоги нужно снижать. Кстати, в 2008 и 2009 годах мы снижали их, и а также исходя из этого тот кризис был краткосрочным.

Исходя из этого снижать налоги нужно, а вдруг снижать, то да, сначала нужно будет оптимизировать какие-то затраты», — вычисляет Николаев.

Экономист уверен в том, что снизить налоги возможно в Российской Федерации без урезания социальных программ, и рекомендует русскому правительству поразмыслить над сокращением затрат на оборону и госуправление.

Источник: bbc.co.uk