Магия цифр: как Максим Ликсутов поборол пробки в Москве

Сокращение пробок — один из основных показателей эффективности для столичного правительства. Цифры растут в зависимости от того, как выдающийся успех необходимо показать госслужащим. Сейчас они весьма полюбили показатель в 12% — о таком повышении скорости докладывают Собянину, эту цифру именуют в интервью Ликсутов и его подчиненные. Итог как словно бы неплохой, вот лишь нет ни одного москвича, что бы думал, что обстановка на дорогах улучшилась. Мне такая динамика также показалась вызывающей большие сомнения, и я взялась узнать, сколько правды в заявлениях мэрии.

Столичными пробками принято пугать чужестранцев. Еще возможно время от времени хвастаться своим боевым опытом, в то время, когда они заламывают руки, по причине того, что простояли на одном месте 10 мин.. Закаленные москвичи знают, что в случае если идет снег (5 месяцев в году) либо ливень (еще несколько месяцев), машину несложнее покинуть дома и ехать публичным транспортом. В случае если вам не повезло отправиться на машине в офис, то сидеть на работе нужно до 10 вечера.

Уезжать на выходные за город лучше глубокой ночью, но совсем без пробок вы доедете, разве что выехав в середине семь дней.

Отечественный любимец Максимум Ликсутов в каждом собственном интервью пробует убедить читателей, что обстановка делается лучше. В очередной раз он заявил о сокращении пробок на 12% в октябре 2015-го. Тогда он заявил, что такие выдающиеся показатели к нему поступили по окончании анализа первых 9 месяцев 2015 года. Мне это показалось очень вызывающим большие сомнения, и я решила определить, где Ликсутов берет собственные многообещающие цифры.

Для начала я решила легко погуглить. Сходу оказалось, что Ликсутов в собственном оптимизме не одинок — подконтрольный ему ЦОДД (центр организации дорожного перемещения) эти подтверждал. Начальник ЦОДДа Вадим Юрьев в интервью Москве-24 сказал об повышении скорости перемещения в Москве в 2015 году на 10-12% и особенно хвалил платные парковки.

Стоило поискать глубже, как стало известно, что скорость перемещения в Москве на 12% уже вырастала, а также совсем сравнительно не так давно — ЦОДД заявлял об этом годом ранее, в декабре 2014-го. Тогда также с признательностью вспоминали платную парковку. Но кроме того, оказалось, что Максим Ликсутов и сам в 2014-м году сказал о 10-процентном повышении скорости в интервью Газете.ру. Эти, он утвержает, что ему предоставляет ЦОДД, ГИБДД и Яндекс, самые объективные совокупности.

Мне и необходимо было составить объективное представление о дорожной ситуации в Москве.

Воспользовавшись словами Ликсутова, я решила определить вывод о ней у ЦОДДа и Яндекса. Заодно мне показалось нужным задать вопрос и у Департамента транспорта, что они думают о словах собственного начальника. Дабы картина сложилась полная, я сделала вывод, что мне еще не достаточно свободного специалиста, и таковой нашелся — нидерландская компания TomTom, самый узнаваемый аналитик транспортного перемещения в Европе.

Этим четырем организациям я написала как обозреватель Левиафана. Яндекс, ЦОДД и Дептранс должны были ответить на мой запрос в любом случае в соответствии с законом о СМИ. Так я вскользь поставила еще один опыт — дешева ли свободному журналисту в Российской Федерации информация по запросу.

Яндекс ответил весьма скоро. Изучение за последний год они не делали, а последние цифры, озвученные Ликсутовым, предоставлены ему его же Департаментом транспорта.

Яндекс проводил лишь маленький анализ 6 недель в 2015 и 2014 году и узнал, что скорость перемещения в Москве возросла на полтора процента.

Затем я обратилась к Дептрансу и ЦОДДу.

В таких случаях принято сказать потянулось томительное ожидание . Шли дни, Дептранс молчал. Я стала им звонить, но любой раз слышала, что мой запрос находится в работе . 30 дней и много-много однообразных звонков потребовалось мне на то, чтобы получить наконец долгожданный ответ.

Позвонив в очередной раз, я внезапно услышала, что запрос мой рассмотрен и направлен в ЦОДД, с них ответ и потребуйте .

Нужно заявить, что с ЦОДДом у меня к этому времени уже завязалась бурная переписка. Они сперва также не хотели отвечать на мой запрос, но по окончании первого же звонка отправили письмо с комментарием. Ответ их был подробен и в один момент поразителен собственной бесполезностью:

Ссылка на эти еженедельные отчеты вселила в меня не сильный надежду, но тщетно — на сайте ЦОДД был один-единственный отчет, в то время — за какую-то январскую семь дней 2016-го. Никаких архивов со ветхими отчетами я не отыскала, но решила просто так не сдаваться и опять им написала. Вправду, архива у нас на сайте нет, сообщила мне пресс-служба, но в случае если желаете, мы для вас найдем ветхие отчеты, какой период вам нужен? Вдохновленная таковой нетипичной для госучреждения любезностью, я заявила, что необходимы мне семь дней в сентябре-года 2015 и 2014 октябрь — я сохраняла надежду сравнить их с оценкой Яндекса.

Спустя 12 дней и череду моих настойчивых писем, я узнала ответ из одной строки Прошу простить, к сожалению, мы не смогли отыскать .

Параллельно с запросом в ЦОДД я написала в TomTom. Они дали согласие мне оказать помощь и собирали данные полтора месяца, систематично присылая мне письма с извинениями и скорректированными сроками. В итоге я наконец-то взяла их комментарий — TomTom заверил, что хорошая динамика имеется, и привел среднюю скорость за 2 и 3 кварталы 2014 и 2015 гг.

Методом нехитрых вычислений я узнала, что скорость, согласно данным TomTom, увеличилась в 2015 году если сравнивать с 2014-м на 3,7%.

Втрое меньше, чем утверждает Дептранс.

И вот, в то время, когда я уже подготовилась написать об этом разоблачительную статью, Ликсутов подложил мне свинью.

В первых числах Февраля он опять дал собственный классическое интервью Газете.ру.

Первое, что он сделал, — показал обозревателю новую супер-совокупность, меряющую обстановку на дорогах Москвы. Совокупность была создана специально для Департамента транспорта, и доступ к ней не имеет никто больше. А основное, что сообщил Ликсутов — в соответствии с данной загадочной совокупности, скорость транспорта на дорогах Москвы снова выросла.

Как вы, возможно, уже додумались, на волшебные 12%. Но в этом случае — за 5 лет. В случае если сложить все интервью Максима Ликсутова, выходит, что скорость вырастала на 12% в 2014 году, в 2015 году и в один момент за последние пять лет.

Обозреватель Газеты.ру задал, действительно, вопрос — а как же эта таинственная совокупность меряет скорость в Москве в 2010-м, в случае если показалась существенно позднее?

Тогда мы применяли эти Яндекса, ответил Ликсутов, не поведя бровью. Но сейчас объективная информация имеется лишь у Дептранса.

Скрежеща зубами, я опять написала в ЦОДД: за какое количество все-таки — за год либо за пять — увеличилась скорость в Москве на 12%?

ЦОДД не ответил. Я постаралась позвонить в том направлении — сотовый телефон, указанный на сайте, не трудился. Позвонила в Дептранс — в том месте мне дали добавочный номер пресс-службы ЦОДДа, но я почему-то попала в юридическую работу. Тогда я обратилась в справочную ЦОДД.

В том месте мне нахамили, но дали очередной сотовый телефон. Я позвонила по нему. Женщина ответила мне, что вправду есть сотрудником прессс-работы, но говорить по этому номеру со мной не станет и по сей день перезвонит. Честно говоря, я не поверила, но через полчаса и в действительности взяла звонок с еще одного номера — заявили, что в ближайшее время ответят, а молчали так продолжительно, по причине того, что письмо якобы попало в спам.

Ответ я в итоге взяла прекрасный:

Так из несуществующих архивов ЦОДД я определила два вещи: во-первых, что скорость перемещения в Москве выросла в один момент на 12% за 5 лет и более чем на 10% за 2015-й. А во-вторых, что кто-то из нас прогуливал школу — средняя скорость в 2015-м году — 50,1 км/ч — больше средней скорости 2014-го года — 48,3 км/ч — на 3,6%, а никак не более, чем на 10% .

3,6%, кстати, в полной мере сочетались с 3,7% ТомТома. Правда ЦОДД думал, что автомобили в Москве едут со скоростью 50 км/ч, а ТомТом — что 30.

Итого мне потребовалось полтора месяца, дабы добиться хоть какой-то информации о столичном транспорте, и в случае если Яндекс и TomTom хотя бы не прятались от меня, то получить информацию от профильных русских учреждений было неимоверно тяжело.

На базе интервью Ликсутова и противоречивых данных ЦОДД возможно утверждать следующее: повышение скорости перемещения в Москве на 12% — это обман. Цифра 12, возможно, Максиму Станиславовичу, вот он и именует ее любой раз, вольно обращаясь с периодом, за что она словно бы бы взята.

Взглянуть изучения Дептранса либо ЦОДДа нереально. Департамент транспорта опирается на тайную совокупность, доступ к которой никто не имеет, ЦОДД ссылается на такие же засекреченные архивы. Эти единственного довольно свободного аналитика — Яндекса — больше не учитываются.

По утверждению данной компании, они и вовсе прекратили делать таковой анализ.

Источник: www.opentown.org