Кто стоит за взлетом мирового интереса к австрийскому виноделию

Актер, музыкант, идеальный мастер церемоний, Вильгельм Клингер еще и винный специалист с энциклопедическим багажом знаний

Человек, что последние десять лет определяет стратегию австрийского виноделия, известен собственной смелостью. К примеру, при росте около 160 см он не стесняется пригласить на вальс Анастасию Волочкову.

На праздничных приемах довольно часто садится за рояль, дабы сыграть рок-н-ролл. А на собственных лекциях обосновывает тезис о непревзойденности австрийского маркетинга тем фактом, что мир до сих пор вычисляет Гитлера немцем, а Моцарта — австрийцем.

Человека этого кличут Вильгельм Клингер, но для партнёров и друзей он просто Вилли. Актер, музыкант, идеальный мастер церемоний, он еще и винный специалист с энциклопедическим багажом знаний. Официально — глава Австрийского бюро по винному маркетингу (AWMB).

Человек, что с рвением и терпением практически миссионерским учит австрийских виноделов реализовывать вино.

Выпускник венского театрального училища и опытный актер, Вилли начал собственный путь в мир вина во второй половине 80-ых годов XX века, в то время, когда был приглашен на работу зальцбургским импортером итальянских и бордоских вин. 

Собственный ответ о смене карьеры Вилли растолковывает доходчиво: «Так возможно было не платить за дорогое вино, которое нравилось». 

Проработав директором по продажам и маркетингу более шести лет, он возвратился в Вену, где возглавил розничный проект Wein & Co, и вдобавок через три года стал экспортным директором одного из основных производителей области Вахау — кооператива Domaine Wachau. Вина этого хозяйства поставлялись в Италию, где их реализовывала компания Gaja Distribuzione Анджело Гайи.

На одной из дегустаций они познакомились, и Гайя по преимуществу оценил острый ум гениального австрийца. С 2000 по 2006 год Вилли Клингер проработал экспортным директором, пожалуй, у самого харизматичного винодела Италии… И все же, в то время, когда ему внесли предложение возвратиться на родину, дабы возглавить AWMB, он не смог отказаться.

К тому времени Австрия оправилась по окончании «антифризного» скандала 1985 года, в то время, когда сходу пара производителей были уличены в применении в качестве «вкусовой добавки» диэтиленгликоля. Введение строгой совокупности контроля за качеством вернула доверие к австрийскому вину. Но большинство австрийского вина (практически 80%!) все равно выпивалась на внутреннем рынке, а производители предпочитали реализовывать вино наливом, по 30 евроцентов за литр.

В Австрии нужно было создать национальную винную классификацию, которая служила бы стимулом к созданию более качественных вин, а потребителям давала бы комплект понятных ориентиров — как совокупность AOC во Франции либо DOC в Италии. Этим Вилли и занялся со всей собственной нереализованной энергией массовика-затейника и трезвым прагматическим расчетом австрийского коммерсанта. 

Региональным винодельческим альянсам он растолковывал, какие конкретно стили актуальны в мировом виноделии и как понравиться потребителям на экспортных рынках. В Вене на впечатляющие своим размахом форумы VieVinum Клингер собирал под тысячу винных журналистов и импортёров со всех стран.

Он организовывал для них туры по историческим винным провинциям Австрии, по пути показывая то стоянки древних кельтов, то руины древнеримских городов, то библиотеки средневековых аббатств, то дворец Эстерхази, то домик Гайдна… Он постоянно называл Австрию весьма маленькой страной — но ее границы как будто бы расширялись с каждым новым винным путешествием. 

За те десять лет, в течении которых Вилли Клингер командует австрийским винным маркетингом, экспорт австрийских вин в финансовом выражении практически удвоился и достиг €146 млн. Данной зимний период у него появилась еще одна обстоятельство для гордости. Оргкомитет премии Travvy Awards, вручаемой по итогам опроса 39 000 агентств, назвал Австрию самой привлекательной страной для винного туризма в Европе.

Выбор пал не на Тоскану с ее завораживающими пейзажами, не на Бордо с его величественными винными замками, не на Испанию с ее ритмом фламенко и запахом паэльи… Винная Австрия с голубым Дунаем Вахау, марсианскими широкими озёрами и холмами Штирии Бургенланда представителям туриндустрии думается более привлекательной.

В текущем году Клингеру исполнится 60 лет. До тех пор пока в его замыслы не входит смена работы, не смотря на то, что, если доверять некоторым интервью, в будущем он видит себя смиренным исследователем истории виноделия, изучающим историю европейских монастырей и на досуге берущим уроки игры на фортепьяно. «Если бы я желал дать опытную рекомендацию своим сотрудникам, разрабатывающим маркетинговые программы для винодельческих государств, то дал совет бы им не быть ревнивыми, — подмечает Вилли. — Страны с открытой и чувствительной винной культурой значительно стремительнее получают прогресса и совершают прорыв к качеству». 

Источник: www.forbes.ru