Кому нужен «налог на интернет»?

«Что защищаешь, то и имеешь». Афоризм сатирика-классика относится не только к очевидные магазинам и складам, вместе с тем к неосязаемым культурным явлениям. Он, к примеру, про авторские права.

Организация Российское авторское общество (РАО) по идее призвана защищать авторские права — собирать отчисления от выполнения музыки, проката фильмов и без того потом. И перечислять их авторам. Но эта организация довольно часто попадает в новости по открыто курьезным предлогам. К примеру, пара лет назад случился узнаваемый случай с группой Deep Purple — промоутеру, устраивавшему их концерт, вменили в вину то, что он не отчислял РАО деньги за выполнения «пурпурными» собственных же собственных песен.

Рабочая группа 30 ПРОЦЕНТОВ

РАО ни при каких обстоятельствах по-настоящему не интересовалось настоящим пиратством — ни «палеными» дисками на рынках, ни вольницей в сети, наподобие соцсети вконтакте. Их конек — это прищучивать. Как при с английскими рокерами. Либо — обязать провинциальные кинотеатры выплачивать 3% композитору, музыка которого звучит в фильме, не смотря на то, что фильм идет в легальном прокате, следовательно, никаких вопросов с авторскими правами в принципе не имеет возможности появляться.

Но РАО довольно часто прибегает к казуистике и занимается необычными проектами.

Наподобие издания о кино The Hollywood Reporter Russia. Заметно, что в THR Russia мало рекламы, и та, что имеется, похожа на простой бартер (инфоподдержка и тому подобное). Для выживания ежемесячного глянцевого издания с пулом и редакцией авторов этого очевидно не хватает. Но в эру, в то время, когда печатные СМИ, кроме того многотиражные, закрываются друг за другом, русский Hollywood Reporter жив уже года четыре. По инсайдерским сведениям, зарплаты редакции — на уровне успешных глянцевых изданий, какими они были до фатального для медиа-индустрии 2008 года.

Плюс — аренда помещения редакции на Новослободской улице, практически в центре Москвы.

Другими словами деньги у соучредителя THR Russia — председателя совета директоров РАО Сергея Федотова — имеется. РАО — монополист с национальной аккредитацией. В России все авторы машинально в ведении Общества.

Возможно изъять собственные произведения и передать их второму издательству либо следить самостоятельно. Большинство авторов, каковые не входят в правление РАО и не известно почему пока не ушли оттуда, не довольны работой организации. Гроши, каковые РАО выплачивает поэтам и композиторам — это притча во языцех.

— Я ни копейки не получал ни за что: ни за один фильм, ни за второй, ни за третий, каковые шли по ТВ, — эти продюсера Леонида и слова актёра Ярмольника сравнительно не так давно цитировали СМИ.

А прошедшей в осеннюю пору обширно обсуждался движение поэта-песенника, автора лучших хитов Аллы Пугачевой, Ильи Резника. Резник кроме того, что отказался от одолжений РАО, изъяв из управления общества собственные произведения — около полутора тысяч. Он написал письмо премьеру Медведеву прося вмешаться в обстановку с авторскими правами в Российской Федерации, где, например, отмечает, что «действующие правовые нормы в области охраны и защиты интеллектуальных прав на настоящий момент находятся в условиях произвольного толкования маленькой группы людей, применяющей декларативность этих норм в собственных корыстных и далеких от изначальных целях».

Согласно точки зрения г-на Резника, РАО монополизировало распоряжения и вопросы управления этими правами, что ведет к самым печальным последствиям для авторов, например, их «полной незащищенности».

Резник приводит цифры: за единовременное применение его произведений кое-какие теле- и радиоканалы начисляют по 12 копеек до уплаты налогов и отчислений в РАО. Кстати, соперники РАО постоянно отмечают, что за права артистов Общество борется небескорыстно: около трети от суммы авторского гонорара, «рабочая группа», уходит в бюджет Общества. Осознать, сколько тебе причитается, достаточно сложно. На сайте РАО расписаны ставки и методика расчета отчислений за публичное выполнение произведений везде, от радио и ТВ до отелей и ресторанов.

С каждой организации РАО приобретает некую сумму, в некотором роде вычисленную в каждом конкретном случае, но как позже полученное позже делится по авторам неизвестно.

ЗАМОК С СЕКРЕТАМИ

Но дело кроме того не в мелочи отчислений либо в том, что РАО на этом что-то получает, а в полной непрозрачности организации, которая, фактически, и создана для справедливости вознаграждения и обеспечения прозрачности. Но на данный момент получается, что, грубо говоря, доходы ее руководителей и организации не хорошо сходятся с затратами. Сравнительно не так давно широкую полемику в массмедиа и соцсетях привела к новости о том, что председатель совета директоров РАО Сергей Федотов купил недвижимость в Шотландии.

В частности — замок XIV века. Как говорят специалисты, его среднерыночная цена образовывает 1 млн фунтов. По нынешнему курсу — это 88 миллионов рублей, казалось бы, не так много — на данный момент столько стоит роскошная 4-5-комнатная квартира площадью около 200 кв.м. в самом центре Москвы.

Но согласитесь, выглядит пикантно: начальник Авторского общества, которое этим самым авторам платит копейки, берёт за рубежом замок с приведениями. Это было бы смешно, если бы не было так безрадостно.

Как это солидная сумма для Федотова? Нужно заявить, что он получила должность главы РАО в 2004 году, в то время, когда ему было 27 лет.

Назначил своим помощником главбуха РАО Веру Владимировну Федотову, собственную маму. Через некое время, внеся трансформации в Устав, Федотов стал председателем совета директоров, которого переизбирает собрание, которое проводится раз в 6 лет. В апреле 2008 года Федотов инициировал создание Общероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС), которая взяла национальную аккредитацию в 2009 году. В ноябре того же 2009 Федотов создал и возглавил еще одну организацию — Российский альянс правообладателей (РСП), которой была предоставлена национальная аккредитация в 2010 году.

Итак, официальные его мамы и доходы Федотова — это заработная плат в РАО (около 200 тысяч рублей в месяц). В РСП Федотов приобретает приблизительно столько же.

Само РАО отлично получает. Причем доходы растут с каждым годом. Но и отлично тратит.

В полной мере официальные эти по 2013 году таковы: сборы РАО — 4,4 млрд руб., выплаты авторам — 3,2 млрд руб., отчисления на личные потребности — 1 млрд руб. Из них 320 миллионов рублей. Общество выплатило в качестве заработной плата сотрудникам. В 2014 году сборы возросли до 4,6 млрд рублей, выплаты авторам составили 3,4 млрд рублей.

1,2 млрд — «навар» Общества. Куда его тратят?

Тут мы не беремся что-либо утверждать, но по окончании громкой истории с замком в отечественном распоряжении были документы на имущество Веры и Сергея Федотовых. Рядом с недвижимостью на Рублёвке всякие замшелые шотландские замки — это детский лепет. 22 июля 2014 года Вера Федотова купила дом на Николиной горе, по среднерыночной оценке, за 16 миллионов долларов.

Элитарное место — не Шотландия какая-нибудь. Красивое Подмосковье по всей видимости, так было нужно по сердцу, что первый зам генерального директора РАО Федотова 19 сентября купила еще одно строение — уже за 10,5 миллионов долларов (согласно расчетам риэлтеров). И да, еще с 2012 года Федотова — обладатель надела земли в ДСК «Ранис» на проспекте Шмидта — 1200 кв.м. Почву приобрели у потомка советского храбреца Отто Шмидта. «Детям Шмидта», по всей видимости, не нравится жить в Москве, не смотря на то, что квартира Федотовой находится в негромком центре мегаполиса.

В историческом месте, на улице Громадная Бронная, еще в 2010 году была куплена скромная квартира площадью в 119 кв.м.

НАЛОГ НА ИНТЕРНЕТ

Сам генеральный директор значительно скромнее в аппетитах. В том же 2010 году приобрел себе только маленькую квартиру неподалеку от работы — 177 кв. м. на Малой Бронной.

Но, такая экономность в полной мере объяснима — для чего вкладываться в столице России, в случае если имеется более занимательные государства? Как мы знаем, что Федотов оформил визу инвестора в Англии.

«Претендующий на визу инвестора обязан будет дать доказательства того, что способен инвестировать как минимум 2 млн фунтов на территории Соединенного Королевства и уже имеет открытый инвестиционный счет в Англии» — вот как это трудится.

С этими аппетитами и таким размахом логично, что Федотов всегда стремится расширять собственную империю. Как раз для этого необходимы манипуляции по созданию новых организаций. Не смотря на то, что многие специалисты уверены в том, что главная их цель — запрятать концы в воду. Так как Федотов из РАО и Федотов из РСП, и подконтрольные ему коллеги из ВОИС (во всех трех организациях по большому счету большое количество пересекающихся личностей) собирают деньги по всей стране, но ни перед кем не отчитываются.

Кстати, РСП в 2012 году собрал 683 млн рублей, а выплатил всего 290 млн. Быть может, что неприятности недостачи в организациях пробуют решить через объединение РАО с РСП и ВОИС.

До поры до времени у Федотова получалось все. Авторы-клиенты РАО не особенно негодовали, а прибыль организации росла. Настоящий скандал разгорелся в прошедшем сезоне, в то время, когда Федотов выступил с предложением о введении глобальной лицензии, либо, как её именовали простые юзеры, «налог на интернет»: взимание необходимой платы с провайдеров за каждого пользователя, которому они снабжают доступ в Интернет.

Эти деньги якобы должны были компенсировать утраты правообладателей от незаконного применения контента. В Российской Федерации традиционно громадна часть пиратства — больше 90% в физических носителях, приблизительно столько же в сети. Но привидения владельца и выступление замка в защиту угнетенных авторов смотрелось столь топорно, что стало причиной возмущение кроме того у последовательных соперников пиратства.

Закон не прошел, но более полугода провайдеров, многих из которых данный закон бы — лихорадило. Но из-за чего? Ясно: на кону находились огромные деньги.

Осуществись авантюра — все замки Шотландии были бы отечественные.

Источник: kazan.kp.ru