К чему ведет дехристианизация человечества?

В первую семь дней Великого поста, в праздник Торжества Православия, в сутки 40-летия собственной архиерейской хиротонии Святейший Патриарх всея Руси Кирилл по окончании чина Торжества и совершения литургии Православия в храме Христа Спасителя в Москве, обратившись к верующим с Первосвятительским словом, затронул основание, на котором строится современная западная цивилизация и которое навязывается вторым цивилизациям, например, русской.

И это основание Его Святейшество назвал ересью, отметив наряду с этим, что и сейчас, не только столетия назад, ереси не просто существуют, а атакуют Церковь. «Сейчас мы стоим перед весьма страшным, на мой взор, явлением в философской, политической и духовной судьбы, — сообщил Патриарх Кирилл. — В Новое время появилось убеждение, что главным причиной, определяющим жизнь человека, соответственно, и общества, есть сам человек. без сомнений, это ересь, и не меньше страшная, чем арианство. До того считалось, что Всевышний руководит миром через законы, каковые Он создал, и обществом человеческим — на базе нравственного закона, что Он открыл в слове Собственном и отобразил в людской совести.

Исходя из этого законы человеческие старались привести в соответствие с Божиим законом; совесть и Бог главенствовали судией, а главным авторитетом для людской суда был Божий закон. Но наступило время, в то время, когда эту непреложную истину поставили под сомнение и сообщили: “Нет, Всевышний тут ни при чем. Любой в праве верить, но это его личное дело, поскольку имеется и неверующие. Каждый индивидуум владеет особенными правами, а также определять для самого себя, что прекрасно, а что не хорошо. Значит, должен быть некоторый универсальный критерий истины, а таковым возможно лишь человек и его права, и жизнь общества обязана формироваться на базе непререкаемого авторитета людской личности”.

Патриарх обратил внимание на безбожный темперамент всех революций, где бы они ни происходили, и в какие конкретно бы одежды ни рядились.

«Так началось революционное изгнание Всевышнего из людской судьбы. Сначала это явление охватило Западную Европу, Америку, а позже и Россию. Отечественная революция проходила под теми же флагами и тем же девизом — уничтожить до основания ветхий мир, тот самый, в центре которого — Всевышний.

Мы испили тяжёлую чашу страданий, и народ отечественный явил множество исповедников и мучеников. Потому, что я говорю сейчас о собственной личной жизни, сообщу кроме этого, что моими первыми преподавателями были исповедники — мои отец и дед, лагеря и прошедшие тюрьмы, пострадавшие не вследствие того что нарушали национальные законы, а по причине того, что отказались предать Церковь и Господа Православную. И народ отечественный, как мы знаем, прошел через все опробования и выстоял».

«Но сейчас мысль судьбы без Всевышнего распространяется с новой силой уже в масштабах целой планеты. Мы видим, как во многих процветающих государствах предпринимаются упрочнения утвердить на законодательном уровне право выбора любого пути, а также самого безнравственного, идущего вразрез со словом Божиим. Это страшное явление в жизни современного человечества стало называться “дехристианизация”. Возможно, подобные философские взоры не было возможности бы назвать ересью, если бы многие христиане их не приняли и не поставили права человека выше, чем слово Божие. Исходя из этого мы говорим сейчас о глобальной ереси человекопоклонничества — нового вида идолопоклонства, исторгающего Всевышнего из людской судьбы.

Ничего аналогичного в глобальном масштабе ни при каких обстоятельствах не было».

Столь вразумительное возвышение голоса против демагогов и болтунов, подменяющих духовные социальные базы христианского общества, само собой разумеется, задело и еще будет задевать тех, против кого оно направлено. И мы везде слышим вопли и крики в защиту «толерантности», просматривай релятивизма, о постановке символа равенства между тьмой и светом на том только «правовом» основании, что «по юридическому закону» всё равняется и все равны.

Это диаволова манипулятивная неправда, играющаяся на гордыне ничтожеств и трудящаяся на корысть тех, кто умело выхватывает злато-серебро в загрязненной воде, охмуряя людей «умом ни в чем не жёстких» (слова русского философа И. Ильина).

«Правозащитное» идолопоклонство уже привело Европу на грань существования христианской цивилизации, мы это видим воочью. Тот самый в далеком прошлом обещанный «закат Европы» обретает на отечественных глазах зримые очертания.

Коллапс христианства в Западной Европе угрожает утянуть в воронку релятивистской «правозащитной» пропасти все люди.

Именно на преодоление данной основной ереси современности, способную привести к апокалиптическим событиям, Церковь обязана направить сейчас силу собственного слова и мысли. Все это мы формулируем весьма легко — мы должны защищать Православие, — говорит Патриарх, и мы обязаны осознавать всю меру тяжести, несомой отечественным Предстоятелем.

Патриарх напоминает нам, как «апостолы вышли на римские дороги и отправились навстречу языческому миру, что бросал в них камни, а они искали с ним неспециализированный язык».

РПЦ обеспокоена не только вероучительными вопросами, говорит Патриарх, она весьма обеспокоена кроме этого тем, что происходит в мире, а с некоторыми проблемами в одиночку не совладать. «Возможно, самой ужасной проблемой современности являются преследования христиан, и я удивляюсь, из-за чего до недавнего времени она не вызывала тёплого отклика.

Приведу эти интернациональных организаций: каждые пять мин. в мире убивают христианина. За день — около трехсот человек, более 100 тысяч в год.

Сейчас на христиан обрушились такие преследования, каких не было ни при каких обстоятельствах, — ни в Римской империи, ни в Советском Альянсе.

А мы живем так, словно бы ничего не происходит, — нас же не гонят. В Ираке было полтора миллиона христиан — осталось 150 тысяч; в Сирии полтора миллиона — осталось 500 тысяч.

В Нигерии зверствуют радикалы-фундаменталисты, убивая христиан, вырезая целые селения. То же самое происходит в Пакистане, в Афганистане — никакой защиты. Человека убивают лишь вследствие того что он в воскресенье в храм ходит, и его никто не защищает.

Я имел возможность посетить Сирию в начале войны.

Я видел, как в том месте жили люди, каким страхом они были объяты, опасаясь, что в следствии боевых действий случится непоправимое — христиане будут стёрты с лица земли либо вытеснены. Позднее я виделся с главами многих Православных и иных христианских Церквей на Ближнем Востоке, и все в один голос просили: сделайте что-нибудь, у нас нет сил, защитите, мы погибаем! И я сказал об этом звучно и на встречах с президентами различных государств, и на интернациональных собраниях, — но как словно бы никто ничего не слышал…».

Дальше Его Святейшество поясняет, чем как раз обусловлена недавняя историческая встреча в Гаване: «Вот тогда и появилась идея сообщить так, дабы обязательно все услышали. И на протяжении переговоров с Папой римским мы договорились, что нам необходимо встретиться и звучно, на всю землю, заявить о преследованиях христиан.

Эта встреча случилась, и мир заговорил! Страно: американский Конгресс внезапно заявляет, что уничтожение христиан на Ближнем Востоке — это геноцид. Просили же заявить, что осуществляется геноцид, что христиан убивают, — не было ответа! А сейчас ответ имеется, по причине того, что Запада и голоса Востока соединились, и было сообщено о самом главном, что сейчас всех нас тревожит.

Кроме этого у нас была возможность еще раз отвергнуть унию.

На встрече в Гаване и Римский епископ согласился с тем, что уния не может быть методом объединения Церквей, что она постоянно приносит разделения, как и сейчас происходит на Украине. Мы кроме этого заявили, что на Украине имеет место не агрессия извне, а братоубийственный конфликт, и выделили, что раскол необходимо преодолеть каноническим методом, а не методом создания мифической «единой поместной церкви», где раскольники как бы соединятся с православными и католиками.

Считаю, что встреча Патриарха Московского с Папой была ответственным событием.

Это случилось в первый раз в истории, но так как в первый раз в истории обрушиваются такие преследования христиан, в первый раз в истории происходит дехристианизация людской цивилизации — мы и об этом сообщили.

И по сей день имеется надежда, что мы можем трудиться сообща, преодолевая губительные действия на сознание современного человека, любой на своем месте, — и те, кто несет ответственность на Западе, и мы на Востоке, совместно со своим благочестивым народом».

Пресс-секретарь Патриарха пишет на собственной странице в Фейсбуке: «Весьма примечательна реакция на слова Патриарха. Как забеспокоились многие, как закачались базы бытия, как внезапно заволокло небо мрачными тучами.

У одних — холодный ветер Средневековья, у других — отсылки к Фундаментальному его Гаранту и закону. И нет, само собой разумеется, никакого непонимания, никакой неточности интерпретации. Имеется легко весьма понятная и очевидная для всех, как и неизменно, Правда. Но Правду так как довольно часто нереально признать, потому, что она нарушает свободу выполнять грех. Так что обличители Патриарха тем самым обличают себя в готовности закрывать глаза на Правду. … И на всякий случай необходимо зафиксировать кроме этого следующее — Патриарх не предлагает отменять либо оспаривать права человека, но отмечает необходимость выяснить правам личности их законное и правдивое место в иерархии сокровищ».

В. Легойде вторит мирянка Оксана Иванова: «Человекобожие, вправду, ересь с позиций веры в богочеловечество и Богочеловека, т. е. искажение, заблуждение, могущее иметь страшные последствия. Чем заканчивается человекобожие, нам ли в Российской Федерации не знать по окончании 100 лет жестокости? Иначе, внимание к человеку и забота о нем — непременно, христианские сокровища. Быть может, Церковь об этом не хватает и неубедительно свидетельствовала сейчас? В любом случае, по словам Н. Бердяева, “путь к восстановлению лежит через покаяние, через сознание собственных грехов, через очищение духа народного от духов бесовских.

И, в первую очередь, нужно начать различать духов”».

Неприятелем не сейчас разрешены войти в движение замечательнейшие денежные и агитационные ресурсы, направленные на оболгание и попытки дискредитации Православия, Русской Церкви, персонально Патриарха Кирилла.

Накинулась на Патриарха, в первую очередь, русский «прогрессивная общественность», которая как будто бы и ожидала очередной раз предлога для согласованного лая в том духе, что Патриарх Кирилл, мол, выступил против Фундаментального закона РФ, утверждающего, что «человек, его права и свободы являются высшей сокровищем.

Признание, защита и соблюдение прав и гражданина и свобод человека — обязанность страны».

И цитируется Глава 2-я, «Права и гражданина и свободы человека», Конституции РФ, статья 17 которой, например, гласит: «В РФ будут считаться и гарантируются права и гражданина и свободы человека в соответствии с нормам и общепризнанным принципам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией».

нормы и Эти принципы на данный момент находятся на грани подмены, утверждают критики Патриарха. Но они подменяют понятия. Высшей сокровищем страны как университета социально-экономического, вправду, являются права и свободы человека.

И никто так как не призывает их отменять. Патриарх говорит о духовных сокровищах, каковые, не побоимся этих слов, выше страны. Потому, что в случае если верховная духовная сокровище — Господь Всевышний (Первая заповедь Моисеева), то права и свободы человека — вторая, в противном случае и десятая очередь. Напомним «правозащитникам», что Конституция США основана на Библии; протестанты весьма без шуток относятся к Священному Писанию.

Как это выглядит на конкретных примерах сегодняшнего дня? «Вся правозащитная шпана» (определение поэта Юнны Мориц) — как европейская, так и русский, украинская, в этот самый момент они как будто бы близнецы — действует как ниппель, другими словами в одну сторону. Защищает «пусек райот», защищает наводчицу и садистку Савченко, но не обращает внимания на тысячи арестованных хунтой инакомыслящих, на истязания и пытки их, на то, что кое-какие харьковские антимайданные активисты мордуются судами уже по два года, без возможностей вынесения решений суда, при «наличии отсутствия» свидетелей.

«Толерантность» возведена в абсолют, пардон, «общечеловеческих сокровищ» и посажена на трон, в действительности, в качестве идолища. «Окно Овертона», другими словами возможностей неосуществимого сдвигается все ближе к пропасти: однополые браки, дамы-епископы, операции по смене пола, «третий пол», ювенильная юстиция, скоропалительное лишение родительских прав. И вот уже наблюдающий аммериканский посол на Украине Джеффри Пайетт заявляет, что гомофобия противоречит «европейскому будущему Украины».

Это — к вопросу о будущем, уготованном Украине «евроинтеграторами».

Но и на Западе раздаются трезвые голоса, поперечные губительным действиям европейских элит, зависимых от транснациональных корпораций и Госдепа.

«Правительство навязывает СМИ политику вещания, народ лишили власти, а светскость вынудила людей забыть о христианских корнях», — пишет на страницах Boulevard Voltaire французский политик Кристиан Ваннест.

Согласно точки зрения Ваннеста, Российская Федерация забрала курс на восстановление собственной национальной идентичности, а Франция движется в обратном направлении.

«Можем ли мы просматривать нотации народу, что на 80% поддерживает политику, проводимую его президентом, не обращая внимания на давление из-за предела! — восклицает Ваннест. — Так как во Франции такой же процент населения выступает против шагов президента».

В отличие от «европейской технократии», «ненавидящей» национальную идентичность, Российская Федерация по окончании распада СССР, наоборот, принялась еще посильнее утверждать собственную личность, подчеркивает политик. Помимо этого, Москва не стала отвергать Православие, сыгравшее наиболее значимую роль в ее истории, а вот во Франции светскость «выдрала» христианские корни страны, сокрушается он. «Президент Владимир Владимирович Путин воплощает в себе желание данной великой нации вернуть ее богатую индивидуальность и снова занять то место в мире, которое ей по праву в собственности. Как подчеркивали ранее многие из нас, все это весьма похоже на отечественный голлизм», — напоследок пишет Ваннест.

А ереси человекопоклонничества и «толерантной дехристианизации» мы должны положить предел. По причине того, что сейчас речь заходит о жизни и русской и смерти, и в целом христианской цивилизаций, и всей земли.

Источник: www.stoletie.ru