Из-за «налога Ротенберга» у России рушатся дружеские отношения с Казахстаном

Торговые перевозки грузов между государствами Таможенного альянса прекратили быть удачными по окончании введения так именуемого «налога Ротенберга» и совокупности «Платон». Об этом, и о необходимости ответных мер для водителей-дальнобойщиков из России информирует казахстанский канал «Алматы».

Как информирует издание, грузоперевозчики Казахстана уже пара месяцев терпят убытки по окончании введения платы за проезд по дорогам РФ. И это не обращая внимания на то, что между государствами имеется договоренность об освобождении от сборов и уплаты на обоюдной базе.

Более того, личной компанией РТИТС, 50% у которых в собствености русскому олигарху Игорю Ротенбергу, транспортным компаниям всегда выставляются требования и новые условия – так, к примеру, особые трекеры и регистрация в совокупности «Платон» станут необходимыми с середины апреля, причем эта мера коснется не только российских водителей-дальнобойщиков, но и водителей из государств Таможенного альянса.

 

 

Дабы разъяснить казахстанским грузоперевозчикам новые условия проезда, во вторник, 29 марта, в Алматы прилетели госслужащие из России. Как мы уже сообщили, с 15 апреля большегрузным машинам для пересечения территории России нужно будет регистрироваться в единой транспортной совокупности. Но, как утверждают сами предприниматели, это рождает последовательность неприятностей.

Прежде водители-дальнобойщики приобретали платную маршрутную карту, которая действовала в течение 30 дней, сейчас время пользования уменьшается до 7 дней. Это значит, по окончании этого срока придется снова покупать разрешение. А тариф за 1 километр образовывает практически 6 тенге.

«Маршрутную карту сможет взять лишь перевозчик, что зарегистрирован в совокупности, из-за чего это для нас неприемлемо? Предположим, перевозчик купил автомобиль в Европе, гонит его в Казахстан, но он a priori не может быть зарегистрирован в совокупности, исходя из этого также появляется неприятность, как он отправится», – заявила представитель Альянса интернациональных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан Наталья Сербаева.

Но коммерческих перевозчиков больше тревожит введение в ноябре прошлого года, платы за проезд через территорию России. Среднее расстояние, которое преодолевают водители-дальнобойщики из Казахстана, достигает 2,5 тысячи километров. Другими словами предприниматели оставляют за год около 380 миллионов тенге.

Не смотря на то, что между государствами имеется договоренность об освобождении от сборов и уплаты.

«Если не пройти регистрацию и не внести плату, то Ростехнадзор, в полномочия которого входит соблюдение законодательства в данной области, в праве остановить авто впредь до штрафа и задержать авто на должности. Штраф на сегодня образовывает 5 тысяч рублей, повторный штраф 10 тысяч рублей», – сообщил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные совокупности» Антон Замков.

Альянс интернациональных автомобильных перевозчиков Казахстана уже обратился в министерство инвестиций и развития о введении ответных мер.

В это же время, казахстанские перевозчики отмечают, что уровень качества русских автострад не соответствует их стоимости. Более того, во всемирной практике необходимым условием есть наличие других бесплатных дорог.

Источник: autoplus.su