Итоги саммита ЕС: «отвратительная сделка» с Турцией, массовая депортация и эксперименты

Очередной саммит в Брюсселе закончен 18 марта 2016 года. В отличие от простой практики Европейского союза, мартовский саммит был посвящен не вопросам экономики и финансов, как все последние годы, а вопросу чрезвычайному — ответу потрясающего ЕС уже второй год кризиса нелегальной и инокультурной миграции.

Данный саммит, в собственную очередь, стал завершением и продолжением предшествующего дополнительного саммита по проблеме миграции, что состоялся на уровне ЕС-Турция 7 марта 2016 года. Главная задача мероприятий на наибольшем уровне ЕС — это принятие т. н. «замысла Меркель» по ответу миграционного кризиса в Европе при помощи успехи соглашения с Турцией по сдерживанию волны миграции с Среднего и Ближнего Востока на ближних подступах к ЕС вне пределов Европы. «Замысел Меркель» предполагает закрыть «балканский маршрут» прибытия беженцев в ЕС на пороге Балкан при помощи Турции.

Всего с ноября прошлого года, включая два последних мартовских саммита, прошли три встречи на наибольшем уровне между ЕС и Турцией. Достигнутое на данный момент соглашение направлено на прекращение потока нелегальной миграции через территорию Турции в Европу. Отметим, что в прошлом 2015 году из Турции при помощи Греции в ЕС попали 800 тыс нелегальных мигрантов и беженцев.

Не обращая внимания на то, что днем 18 марта еще до окончания саммита управлением ЕС было заявлено, что соглашение между Турцией и Евросоюзом достигнуто, для нас разумеется, что неприятности остаются.

Об этом свидетельствует только частичное исполнение требований Турции, которая получала громадных преференций от ЕС за полицейского и свои услуги пограничника у европейских врат.

Всего на последнем мартовском саммите было нужно преодолеть пять пунктов преткновений с целью достижения сделки.

Первый из них касался даты начала действия главного пункта соглашения — о высылке нелегалов из Греции — члена ЕС, входящего в Шенгенское пространство, в Турцию.

В конечном итоге была принята самая благоприятная для ЕС дата по принципу, «как возможно скорее». На саммите было решено, что, начиная с вечера воскресенья 20 марта, все прибывающие нелегально в Грецию из Турции беженцы подлежат возвращению обратно в эту страну. Но в соглашении условлено, что массовой депортации будет предшествовать рассмотрение всех личных запросов на предоставление убежища в Греции. Депортация в Турцию из Греции обязана осуществляться в виде «организованной перевозки».

Стремительная реализация сделки с Турцией была главной проблемой для европейских лидеров, потому, что задержка в реализации ответа была чревата риском взрывного всплеска миграции, в то время, когда мигранты из Турции повалили бы валом в Грецию, сохраняя надежду попасть в Европейский союз раньше, чем закроются его ворота. Турция отправилась тут навстречу пожеланиям Европейского союза.

Но столь стремительное ответ о депортации с условием рассмотрения дел в личном порядке имеет обратную сторону. У Греции нет «мощностей» в виде нужных помещений, судей, сотрудников для обработки данных лиц, ищущих убежище, переводчиков, наконец.

Греция пока не имеет нужной правовой инфраструктуры для организации «верной» депортации. Исходя из этого Еврокомиссия объявила, что она будет помогать направлению около 4 тыс сотрудников из других государств ЕС на помощь Греции. В Афины уже назначен особый координатор Еврокомиссии для организации их работы на месте.

Цена данной миссии для Брюсселя на ближайшие месяцы составит от 280 до 300 миллионов евро.

На следующий сутки по окончании саммита Меркель объявила, что депортация нелегалов из Греции в Турцию начнется с 4 апреля. Она назвала это соглашение ясным знаком нелегальным мигрантам. Правозащитники тем временем яростно выступают в протест будущих депортаций, нарушающих, по их точке зрения, нормы международного права. Так, к примеру, глава европейского отделения Amnesty International Иверна Макгован уже назвала предлагаемую совокупность обмена беженцами между Турцией и Грецией, между Турцией и ЕС юридически и морально несостоятельной «ужасной сделкой».

Второй деятель Amnesty International назвал сделку между ЕС и Турцией «мрачным днем для Европы и всего человечества». Исходя из этого Брюссель, Париж и Берлин должны приготовиться к неприятным сценам, в то время, когда СМИ будут показывать слезы и массовое отчаянье депортируемых обратно в Турцию беженцев. ЕС своим «турецким соглашением» пробует покончить с совокупностью контрабанды людей на балканском направлении миграции в ЕС. Исходя из этого это необычный психотерапевтический опыт над беженцами.

Расчет ставится на то, что реализация турецких предложений скажется на уменьшении потока беженцев, причем, так, что для 28 государств ЕС их расселение и приём прекратит быть проблемой. Настоящей же целью на самом деле являются контрабандисты в Турции, промышляющие переправой беженцев на греческие острова. Вопрос ставится так: какой суть беженцам платить контрабандистам за то, дабы перебраться из Турции на греческие острова, зная, что их все равно вернут обратно? Сирийцы же, каковые по собственному положению смогут претендовать на убежище в ЕС, окажутся в особенно невыгодном положении по сравнению с теми соотечественниками, каковые возьмут легальную возможность перебраться в Европейский союз из турецких лагерей беженцев.

Так как для беженцев лучше ожидать собственной очереди, дабы попасть в Европу, чем пробираться в том направлении по собственному почину, пользуясь одолжениями контрабандистов. Соглашение ЕС-Турция об обратной депортации предполагает подрыв криминального бизнеса по переправке нелегалов в ЕС. Но турецкие контрабандисты смогут освоить другие другие Греции пути — прямо в Италию либо в Хорватию и Албанию. Действительно, это будет дороже и потребует более важных плавательных средств, чем простые надувные резиновые лодки. Исходя из этого очевидный резон в операции обмена беженцами имеется.

Вторая неприятность. Депортация из Греции предполагает обмен беженцами. То количество беженцев граждан Сирии, каковые будут депортированы в Турцию из Греции, ЕС обязуется принять к себе из Турции в организованном порядке. В нынешнем виде соглашение предусматривает прием ЕС всего 72 тыс сирийцев.

Означенное количество, увидим, это месячная норма прибытия беженцев в одну только Германию в прошлом году. на данный момент в Брюсселе и Берлине планируется, что на первой стадии для легального приема сирийцев в ЕС будет использовано 18 тысяч мест из числа тех, каковые были согласованы летом прошлого года в рамках программы расселения мигрантов. В случае если этого окажется не хватает, то на втором этапе возможно использовано еще 54 тысяч мест, каковые пока не разделены на квоты в рамках программ расселения беженцев по государствам ЕС. Предполагается, что в случае исчерпания неспециализированной квоты в 72 тысяч мест Турция вступит в переговоры с ЕС.

По договору с Турцией, страны ЕС готовы переселять сирийских беженцев на базе один к одному из данной страны, но так как дальше мигранты должны распределяться между странами-участниками на базе согласованных квот. Но Словакии правительств и главы Венгрии по окончании саммита в Брюсселе снова объявили, что их страны не будут принимать у себя беженцев по евросоюзным квотам. Принцип евросоюзной солидарности открыто попирается. В ближайший месяц ЕС собирается перераспределить между странами-участниками ЕС 6 тысяч беженцев.

Это мизерная в сравнении с общим числом сумма. Помимо этого, по окончании закрытия «балканского маршрута» в направлении Центральной Европы в Греции остаются заблокированными около 46 тысяч мигрантов. Часть из них сирийцы, каковые прибыли в Грецию до 20 марта, т. е. срока необходимой депортации в Турцию.

Их будущее остается неясной в рамках принятого соглашения ЕС с Турцией. По-видимому, Брюссель и Берлин рассчитывают на их адаптацию в Греции.

Третья неприятность.

За собственные услуги по содержанию и сдерживанию у себя беженцев Турция запрашивала от ЕС на саммите 7 марта € 6 млрд. Но до тех пор пока что в информации около соглашения речь заходит о предоставлении Турции до 2018 года, обещанных еще в ноябре прошлого года € 3 млрд. ЕС готов выяснить в начале следующей семь дней проекты в таких областях, как образование и здравоохранение, дабы уже начать выплаты Турции. Так, предоставление европейских денег ЕС может осуществляться под конкретные проекты, и Турция не вольна сама ими распоряжаться. Она обязана готовить проекты под евросоюзное финансирование.

ЕС предполагает при помощи собственных денег улучшить гуманитарные условия нахождения в Турции предполагаемых 2,7 либо 3 млн сирийских беженцев, не допуская их на просторы Европы. Плата за турецкие услуги в € 3 млрд представляется Берлину на данный момент очень умеренной на фоне его текущих затрат на содержание и приём беженцев в Германии. Тут немцы не дали согласие на удвоение платы туркам.

Четвертая неприятность. Турция просила от ЕС ускорить ей предоставление свободного режима пересечения границы для поездок ее граждан в ЕС. Турция должна была взять безвизовый режим в ноябре этого года, и Анкара желала ускорить процесс с подвижкой на июнь.

на данный момент ЕС договорился с Турцией, что предоставление свободного режима пересечения границы не будет автоматическим. Турция обязана выполнить 72 требования ЕС. Она до сих пор выполнила только 37 условий. Так, к примеру, Турции еще лишь предстоит введение требуемых ЕС биометрических паспортов.

В случае если Турция сможет выполнить все требования ЕС, то она возьмёт безвизовый режим в июне. При таковой постановке вопроса предоставление Турции свободного режима пересечения границы в июне 2016 года остается под вопросом, но в рамках технического ответа. Требуемое от нее Турция обязана выполнить уже в течение месяца в апреле с тем, дабы Еврокомиссия имела возможность разглядеть и одобрить турецкое выполнение требований ЕС, по окончании чего предоставление свободного режима пересечения границы должно быть утверждено странами-участниками. Вызывающе большие сомнения, что Турция сможет так скоро обернуться, дабы в таковой маленький срок решить на различных уровнях собственный безвизовый статус. Разумеется, что стадия дискуссии предоставления безвизового статуса Турции может занять много времени.

Еще одним ответственным требованием для получения безвизового статуса есть обеспечение безопасности Турцией собственной границы. Под «безопасностью» турецких границ ЕС понимает их непроницаемость в Турцию и дальше в ЕС для всякого рода террористов. Террористическая активность в Турции в последний месяц может стать доводом против предоставления Турции безвизового статуса.

Из-за активизации боевых действий в турецком Курдистане курды, фактически турецкие граждане, взяли на данный момент формальное основание испрашивать убежище в ЕС. Вероятный безвизовый статус для Турции облегчит ищущим убежище в ЕС турецким гражданам проникновение в Европейский союз, и это на данный момент знают в Европе. В ЕС существуют важные опасения активизации фактически турецкой миграции в ЕС, которую облегчит будущий безвизовый статус.

Пятая неприятность.

Последним и самым непростым вопросом во взаимоотношении Турции и ЕС стало ускорение переговоров о приеме Турции в Европейский союз. Анкара желала открыть сходу же и одномоментно пять новых глав на переговорах о приеме Турции ЕС. Сдерживающим причиной тут остается позиция Кипра, что угрожает заблокировать своим veto неспециализированное соглашение Турции с ЕС.

Турция до сих пор не признает греческий Кипр и осуществляет контроль северную часть этого острова. До тех пор пока как мы знаем, что ЕС готов открыть переговоры с Турцией только по одной новой главе — 33-ей о бюджетных вопросах. По этому условию ясно, что важного продвижения Турции на переговорах с ЕС о членстве не будет.

В неспециализированном итоге в ЕС на данный момент отмечается неприятное «послевкусие» от соглашения с Турцией.

С одной стороны, европейцам не нравится, что Турция что-то в том месте потребовала и как словно бы бы что-то взяла. Против Турции, но, как и против России, в Европе присутствует историческое недоверие, общее предубеждение и цивилизационный скептицизм. Но и сам ЕС строится на ценностной базе преодоления укоренившейся неприязни между населениями украины. В данном же случае соглашения Турции и ЕС последний, уничтожив одни границы и стенки, в один момент сооружает другие, завлекая для этого внешних игроков с нехорошей репутацией в самой Европе.

В целом, соглашение ЕС с Турцией есть хорошим примером неравноправных периферии и отношений центра, в то время, когда центр сбрасывает собственный кризис в самых его острых формах на периферию. В данном случае центр платит периферии только чтобы не платить у себя больше. Подобный корыстный прагматизм ставит под сомнение ценностный базис Европейского союза.

Цель соглашения с Турцией — добиться того, дабы она взяла на себя грязную работу по блокированию пути беженцев в Европу. Но тут появляется множество сложностей практического характера.

Перекрытый в настоящее время национальными самоуправствами и национальными инициативами без разрешения из Брюсселя «балканский маршрут» дает только временную передышку для других богатых и Германии государств ЕС. Особенно скептически на достигнутое соглашение с Турцией на данный момент наблюдают в Англии. Это льет воду на мельницу референдума о выходе Британии из ЕС.

Times сопроводил произошедшее комментарием в том смысле, что в Европе идет сиюминутное бюрократическое латание дыр, и эта косметическая мера на самом деле ничего не решает. Разнообразные аналитики по всей Европе высказывают уже здоровый скепсис в отношение того, что соглашение Европейского союза с Турцией остановит потоки беженцев. По оценкам «оптимистов» в ЕС в 2016 году прибудет около 1 млн беженцев. «Пессимисты» именуют число в 2 млн. Так как окончательное закрытие «балканского маршрута» только интенсифицирует перемещение по другим дорогам.

Обстановка с накоплением потенциальных мигрантов в ЕС из Ливии по большому счету никак не связано с Турцией. К волнам беженцев с Ближнего Востока добавляются еще тысячи мигрантов из государств Африки. Помимо этого, новых беженцев может дать охваченный войной Йемен.

Предлог чтобы получить статус беженцев имеется и у обитателей Нигерии.

На следующий сутки по окончании саммита Меркель выразила уверенность в том, что это соглашение разрешит вернуть контроль над внешними границами ЕС. Ей ничего не остается как излучать оптимизм.

Так как вероятный провал станет продолжением национальной хаотизации кризиса миграции в Европе.

А до тех пор пока Меркель отчаянно кличет к единству Европейского союза, но кроме того самые родные союзники Германии такие, как соседняя Австрия, отвергают ее подход. На кон по окончании прошедшего саммита поставлена не столько свойство Европы руководить одним из самых острых кризисов последних лет, но и политическое влияние в ЕС и Германии канцлера Меркель, которая упрямо продвинула собственный соглашение с Турцией, как необходимое ответ, и категорически отказалась пересмотреть правила «политики гостеприимства» Европейского союза.

В 2013 году в момент самого острого кризиса денежной совокупности, в то время, когда, казалось существование еврозоны было под вопросом, председатель Европейского центробанка внес предложение простое ответ и осуществил его. Экономический кризис тогда отошёл. Ровно так же и сейчас европейцам остается сохранять надежду на чудо «турецкого проекта» Меркель. До финиша года станет светло, отыскан ли европейцами очередной прекрасный рычаг выхода из острейшего кризиса. Нам же остается в течение следующих двух кварталов 2016 года смотреть за численной динамикой прибытия в ЕС нелегалов и беженцев.

Рост либо сокращение продемонстрирует тенденцию или ухудшения миграционного кризиса, или его преодоление в Евросоюзе.

Источник: eadaily.com