Иран наконец отправляет флотилию танкеров с нефтью

Еще с лета прошлого года на рынке разгорелись споры о том, сможет ли Иран по окончании снятия санкций достаточно скоро нарастить добычу либо из-за отсутствия инфраструктуры и необходимого финансирования на это потребуется через чур много времени. на данный момент все поднимается на собственные места.

Кроме бесед о добыче много раз упоминались танкеры, стоящие на приколе у берегов Ирана. Они помой-му были заполнены нефтью под завязку и ожидали собственного часа.

И вот, наверное, данный час настал.

Согласно данным агентства Bloomberg, в первые 14 дней апреля в танкерах, в которых содержится 28,8 млн баррелей, покинули порты страны в Персидском заливе. В итоге поставки сырой нефти из Ирана выросли более чем на 600 тыс. баррелей в сутки. Так, в канун встречи производителей нефти в Дохе, намеченной на 17 апреля, Тегеран в очередной раз накаляет обстановку.

Кстати, в случае если цифра в 600 тыс. баррелей в сутки верна, то она полностью сходится с снижением темпов добычи в Соединенных Штатах если сравнивать с максимумами.

Так куда же направляется иранская нефть? По данным Bloomberg, большинство углеводородов направляется в Китай, и как раз Поднебесная станет наибольшим клиентом иранской нефти. Помимо этого, по окончании перерыва в марте возобновляются поставки в Японию.

Кстати, Нигерия и Ирак на данный момент испытывают временные сложности с поставками собственной нефти, чем, «Наверное,» деятельно пользуется Иран, замещая их долю. Добавим, что в докладе МЭА сообщается, что Нигерия и Иран сократили количества добычи на 90 тыс. баррелей в сутки.

Так, мы, по сути, приобретаем подтверждение мнения МЭА, которое незадолго до призывало забыть о сокращении добычи в ОПЕК, объявив, что балансировка рынка будет происходить за счет снижения темпов добычи вне картеля, прежде всего в Соединенных Штатах, действительно, в случае если стоимость бареля нефти не вырастут через чур высоко.

Появляется еще один логичный вопрос.

В случае если Иран кроме того в текущих условиях способен практически в одиночку восполнить снижение темпов добычи в Соединенных Штатах, то из-за чего фактически все большие участники рынка так с уверенностью говорят о наступлении баланса на рынке во второй половине года?

Ну и, само собой разумеется, специалистов мучает вопрос, что же начнет происходить с теми большими запасами нефти, каковые сохраняются в плавучих хранилищах в мире, в то время, когда контанго наконец сдуется.

Напомним, в последних числах Марта специалисты Deutsche Bank объявили, что скоро трейдеры начнут массовую разгрузку нефти, хранящейся на море. Но процесс (с учетом продаж) может растянуться на 6 месяцев, исходя из этого степень его влияния на стоимости – отдельный вопрос.

В мире нефти может показаться новый фактор, талантливый оказать давление на котировки.

По оценкам Deutsche Bank, в в обозримом будущем с танкеров на сушу переместят 31 млн баррелей нефти с целью продажи.

Дело в том, что на рынке исчезает эффект контанго. Цена долговременных фьючерсов нефти превышала цена кратковременных: было выгодно подержать сырье в плавучем хранилище и реализовать его попозже.

на данный момент все изменяется.

страхования аренды грузов и Ставки танкеров неспешно растут. Котировки сорта Brent, наоборот, уперлись во временный потолок. Специалисты Deutsche Bank уверены в том, что трейдеры, не успевшие реализовать нефть, хранящуюся на море, начнут приобретать убытки уже в июле этого года.

По оценкам банка, объем нефти, хранящейся на танкерах, образовывает 157 млн баррелей. 31 млн баррелей, что возможно реализован, – это 20% от обозначенного количества. Как утверждают в германском банке, реализовывать будут по принципу last in, first out: прежде всего трейдеры избавятся от самой дорогой нефти, приобретённой В первую очередь февраля по текущий момент.

Источник: www.vestifinance.ru