Инфляция или дефляция, что хуже?

В текущем году россияне в первый раз в истории стали вести себя так, как европейцы и японцы, — необычную статистику представил пару дней назад ВЦИОМ.

До сих пор поведение граждан бывшего СССР отличалось от поведения обитателей западных государств. В кризис отечественный человек в первую очередь бежал в магазин и сметал с полок все, что попадалось, — ковры, спички, кальсоны. Брал квартиры и телевизоры, в случае если средства разрешали.

Такое поведение социологи именуют инфляционным — при помощи приобретений население пробует спасти собственные накопления. На западе ни при каких обстоятельствах не вели себя подобным образом.

На Западе в кризис поведение населения не инфляционное, а дефляционное.

И вот, как уверяет председатель совета директоров ВЦИОМа Валерий Федоров, в начале этого года у наших соотечествеников нежданно случился переворот сознания — россияне начали вести себя как европейцы. А также как японцы, у которых отношение к деньгам и вовсе самурайское.

В чем же отличие двух типов поведения? Японское и западное мировоззрение предполагает, что в кризис население не спешит по магазинам сломя голову, напротив, граждане, стиснув зубы, прячут последние деньги под подушку а также согласны начать недоедать, дабы сберечь на тёмный сутки лишнюю копейку. Не говоря уже о покупке «про запас» телевизора либо ему аналогичной ерунды.

«Дефляционное поведение — это отказ от займов, кредитов. Отказ от приобретений, рвение забрать деньги из банков — все эти установки на данный момент быстро пошли в рост», — констатирует глава ВЦИОМа.

Как у европейцев и японцев, у россиян на первое место среди страхов вышел ужас утраты работы.

«»Наверное,» Российская Федерация вползает в так именуемую японскую дефляционную ловушку, в которую Япония попала два десятилетия назад, а сейчас еще и Европа.

И ни один экономист в мире не знает, как из данной ловушки выбраться. А как выбраться из инфляционной — знают», — пугает Валерий Федоров.

Схема несложная — дефляционное поведение населения ведет к падению спроса и сокращению расходов на товары. А каждый второй рубль в экономику поступает от домохозяйств. В итоге начинает раскручиваться «дефляционная спираль» — предприятия не смогут реализовать собственную продукцию, банкротятся, не смогут вернуть кредиты банкам, население кроме этого не берет кредиты, в итоге банки также банкротятся.

«Но цены наряду с этим падают, по причине того, что спрос все уменьшается и уменьшается, — продолжает Федоров. — Население на все это наблюдает и осознаёт, что в неспециализированном-то оно верно поступает, нужно и дальше ожидать понижения стоимостей и забирать оставшиеся деньги из банков. Но тут и до населения доходит волна увольнений, и порочный круг на этом замыкается. Получается дефляционная спираль, которая может воспроизводиться снова и снова.

Исходя из этого дефляционное поведение страшнее, чем инфляционное».

Но, не все специалисты согласны с выводами ВЦИОМа — так как цены в Российской Федерации постоянно растут и ни при каких обстоятельствах не падают в отличие от той же Европы.

Источник: www.dal.by