Идеальный private banker: «финансовый автомат» или творческий интеллектуал?

Дабы соответствовать требованиям современной бизнес-среды, любой эксперт обязан владеть целым рядом навыков, организованных в ходе работы и поддерживаемых на высоком уровне.

Прекрасно подготовленный эксперт, в большинстве случаев, владеет:

1) базисными знаниями, взятыми в институте;

2) практическими знаниями, накопленными на протяжении осуществления профессиональной деятельности (опытом);

3) особыми знаниями, взятыми на протяжении специальных учебных тренингов и семинаров, и специального обучения (уровни CFA, MBA и др.);

4) социально-культурными знаниями (т.е. кругозор не должен быть ограничен знаниями и специальными навыками).

Все перечисленные выше качества имеют громадное значение, потому, что клиент не будет иметь дела с непрофессионалом и одновременно с этим вряд ли обратится к эксперту — «денежному автомату». Так, формируются начальные требования к персональному банкиру: во-первых, он по определению не может быть выпускником института либо весьма молодым экспертом (у клиента он попросту не приведёт к), во-вторых, он должен иметь высокопрофессиональные навыки, владеть всесторонним развитием, быть «глубоким» человеком.

Данный нюанс отсутствует в главных требованиях, предъявляемых к экспертам современным универсальным банком, что, без сомнений, приводит к при подборе и развитии персонала. Это свойство довольно часто подразумевается как что-то само собой разумеющееся, что не учитывает реалий сегодняшней подготовки экспертов у нас. Вместе с тем неприятность более чем важна и несет в себе очевидную угрозу.

Разумеется, что обстановка год за годом ухудшается: изначальные установки в современной высшей школе, ритм работы, при котором эксперт должен оперировать большими потоками специальной и опытной информации, выхолащивают информации и дополнительный объём знаний, нужный всесторонне развитому человеку. Предпочтение отдается Интернету, изданиям, телевизионным сериалам, в лучшем случае — опытной литературе.

На второй план отходят нюансы культурной жизни, как и громадный пласт социально-культурных знаний.

В случае если эти нюансы смогут быть незаметны при массовом обслуживании клиентов, то в бизнесе, где любой клиент являет собой объект для индивидуальной стратегии и индивидуального решения общения, эксперт с багажом высокопрофессиональных, но узкоспециализированных знаний может показаться неинтересным клиенту, и последний предпочтет второй банк с подобным ответом. А как мы уже говорили, подобное ответ способен предложить фактически любой банк.

В выигрыше останется тот, что способен выстроить личные отношения с клиентом.

Исходя из этого «нефинансовая» подготовка для экспертов бизнеса private banking многократно ответственнее, чем для представителей любых вторых направлений банковской деятельности.

Такая подготовка обязана включать в себя:

1) программу семинаров и тренингов, направленных на выработку навыков этики деловых взаимоотношений;

2) тематические семинары-встречи с ведущими экспертами в области литературы, кинематографа, живописи, работы с антиквариатом и пр.

В хороших private banking, ориентированных только на обслуживание большого частного капитала, к группам персональных банкиров прикрепляются эксперты психологи.