Дорожная перегрузка: «за» и «против» налога на грузовики

Возможно, уже всем известно про установление платы за проезд грузовиков тяжелее 12 тысячь киллограм по федеральным автострадам. Конечно, эта мера стала причиной массовому недовольству среди населения. Давайте разберем все «за» и «против» этого новшества.

В соответствии с документу, что был подписан отечественным премьером Медведевым 10 ноября, тариф за проезд 1 км магистрали на машине грузоподъемностью более чем 12 тысячь киллограм составит 1,53 руб., с февраля следующего года — 3 руб., а с 2019 года — 3,73 руб. Для отслеживания передвижения в любой грузовик должно быть поставлено оборудование с разработкой спутникового слежения — так называемая совокупность «Платон».

В чем содержится опасения и недовольство?

Новый налог разорит небольших перевозчиков;Это повысит конечный ценник на продукты;Так как не все успели подключиться к совокупности, вероятны перебои с поставками товаров в магазины;Это очередная возможность обогащения власти, под прикрытием заботы о гражданах.

Что ж, позволяйте разбираться по пунктам.

Новый налог разорит небольших перевозчиков

Из-за чего бастуют водители, поскольку не они будут его платить? Как и по сей день за бензин — за все будет платить логистическая компания. Из собственных доходов будут платить лишь частники. Само собой разумеется, это дополнительная нагрузка, но так как им никто не запрещает перекладывать данный налог на конечную цена собственных одолжений.

К тому же повышать цена будут вынуждены не только небольшой бизнес, но и большие компании, так что все останутся при собственных.

В совершенстве, их услуги станут дороже ровно на сумму налога. На практике же цена возрастет на столько, на сколько будет громадна жадность компании либо частника.

Так, те, кто захочет навариться — будут в проигрыше, а те, кто будет умерен в собственных жаждах — смогут кроме того и улучшить собственный положение дел, потому, что их стоимости будут более конкурентны.

Это повысит конечный ценник на продукты

Конечно, это приведет к увеличению ценника.

Предположим, фура (12 т) везет молоко из Нижнего Новгорода в Москву. Она преодолеет 420 км. Значит, по тарифу 1.53 руб/км заплатить придется 642.6 рублей за поездку.

Оптовая цена молока: 35.00 — 40.00 руб /л. Значит, цена товара на 12 тысячь киллограм — 480 000 руб., а с налогом — 480 642.6 рублей. Не так уж и очень сильно увеличилась цена, не правда ли?

Может с мясом будет по-второму?

Такая же фура везет мясо птицы из Петербурга в столицу по цене от 88.00 руб./кг.

Товар стоит 1 056 000 руб. За 706 км, будет забрано 1080.18 рублей. Новая цена будет 1 057 080.18.

Подобные вычисления возможно продолжать и дальше, но все равно возьмём минимальную прибавку к цене продукта. А ведь как раз о таковой минимальной наценке уже заговорили розничные стоимости.

Нет, очевидно, ко мне еще войдет и бензин, и плата рабочим, и другие издержки. Но разве эти издержки на данный момент не учитываются? Конечно же, мы их платим и по сей день.

Исходя из этого сам налог добавит копейки к ценнику, главная прибавка — рвение розницы еще больше нажиться на нас. Так, может, пора уже наказывать подобные сети, а не просто грозить им пальчиком?

Может, пора обязать магазины говорить о ценниках цену, дабы мы знали, сколько они себе оставляют? Смотришь, и ценники мало понизятся.

А как быть с перекупщиками, с теми, кто берёт товар у производителя и перепродает рознице. Как с ними быть?

Что мешает рознице напрямую договариваться с производителями?

Для чего эта ненужная прослойка, которая лишь накручивает цену? На эти вопросы — пускай любой сам себе ответит.

А как быть с товарами, каковые производятся дальше Петербурга и Нижнего Новгорода, поскольку в том месте будут суммы больше, соответственно, и давление на конечную цену увеличится.

Да, в случае если возить фурами в Москву молоко, скажем, из Магадана, а мясо из Хабаровска, то это будет более значительно. Но в том-то и дело, что подобные поставки не осуществляются. А вдруг идут, то уж точно не фурами, а вторым транспортом. Достаточно отыскать в памяти, что правительство думает над проблемой поставки рыбы с Дальнего Востока по железным дорогам, а не при помощи фур. Быть может, это «коварный замысел» против водителей-дальнобойщиков, но что-то подсказывает, что по ЖД стремительнее и дешевле доставлять продукцию на такие расстояния.

И раз уж обращение зашла про расстояния и целесообразность поставок в другие регионы. С

на данный момент в каждом субъекте России, в случае если это разрешает природные условия, имеется собственный молокозавод, мясокомбинат, птицеферма, а довольно часто и не в единичном экземпляре. Так что не на такие уж и громадные расстояния необходимо возить фурами.

Подводя результат этому пункту, возможно заявить, что не новый сбор будет обстоятельством увеличения стоимостей, а жажда наживы розницы.

Смогут быть перебои с поставками товаров в магазины, потому, что не все перевозчики успели подключиться к совокупности

Данный довод из серии «дорожные работы не ожидали, что снег выпадет в декабре». Этот документ обсуждался в далеком прошлом и не в тайной обстановке. Так что к этому событию возможно было готовиться. Но по ветхой русской традиции тянули до последнего, а сейчас показывают собственный недовольство, что времени не достаточно.

Кстати, на данный момент в гос Думе обсуждается возможность отложить на три года введение взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого трассам неспециализированного пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную большую массу более чем 12 тысячь киллограм.

Да, это даст время перевозчикам, но что-то подсказывает, что через три года все повторится опять. Опять будут те, кто не успеет. Опять будет паника по поводу вероятного увеличения стоимостей. В общем — ничего не изменится.

Это очередная возможность обогащения власти, под прикрытием заботы о гражданах

Само собой разумеется, это случится. Неизменно, в то время, когда принимаются подобные ответы, кто-то обогащается. В этот самый момент не имеет значения, кто стоит за компаниями: Ройтенберг, Абрамович либо кто-то еще. Неизменно будут люди, каковые приобретают прибыль.

Разве для кого-то это секрет? Лично для меня — нет. Справедливо такое положение дел? В разрезе рыночных взаимоотношений — в полной мере, как словно кто-то из нас, будучи на месте «приближенных к власти» потерял подобную возможность…

Так что же мы возмущаемся? Либо это всего лишь зависть, что они смогут, а мы нет?

Можем мы с этим что-то сделать, проконтролировать? Можем, скажем, в формате ОНФ либо в качестве несложных активистов отслеживать работу новой компании, которая «заботится о федеральных дорогах отечественное страны»? Да, но «идейных», тех кто будет тратить на это время, ни так много.

По большей части, они будут трудиться в связке с ОНФ, по причине того, что по-второму таких просто не будут слушать. Вторая часть «наблюдающих» будет из отечественных оппозиционеров, поскольку это таковой шанс поведать об очередной коррупционной схеме правительства.

Так что на данном сборе кто-то и правда возьмёт прибыль, а кто-то попытается получить политические очки. В общем, простая обстановка для России.

Но давайте поболтаем, о тех «благах», каковые сулит нам новый налог:

Дополнительные деньги в бюджет страны;Дополнительные деньги на ремонт и строительство новых ветхих дорог;Новая совокупность разрешит мониторить загруженность автотрасс.

Дополнительные деньги в бюджет страны

Деньги в бюджет страны необходимы. Возможно, с этим никто не будет спорить.

Но из-за чего, опять, необходимо выходить за счет несложного населения? Неужто нет вторых возможностей? Скажем, прогрессивный налог либо налог на роскошь. Эти инициативы будут вызывать большое количество споров и возражений, в особенности среди тех, кого это коснется… Но из-за чего снова обязан мучиться средний класс?

Не устраивает введение новых налогов?

Тогда сделайте более твёрдый контроль за расходованием бюджетных средств. Так как страна теряет приличные суммы, их размер, возможно, не ведомы никому, именно на теневых схемах и откатах. Так, может, необходимо усилить контроль и ужесточить наказание без права на амнистии и другие послабления?

В общем, варианты имеется, а также больше — имеется варианты, каковые будут поддержаны населением. Но для их реализации нужна воля (либо, скорее, желание) «власти держащих».

Дополнительные деньги на ремонт и строительство новых ветхих дорог

Достаточно идея и благородная задача. Но, может, для начала отказаться от так именуемого «ямочного ремонта»?

От того самого, в то время, когда на место дыры в асфальте кладут заплатку, а и она держится, дай Всевышний, до следующей весны. В противном случае и с первыми дождями следов данного «ремонта» не остается.

Подобные работы — это хороший доход для дорожных компаний, а правильнее — для руководства (начиная от директоров, заканчивая бригадирами). Подобные работы снабжают занятость дорожников.

Но так как возможно вместо залатывания дыр положить новый асфальт.

Это примет решение проблему с финансированием данного участка на пара лет. Но кому это необходимо, в случае если возможно ежегодно приобретать деньги на ликвидацию одной и той же ямы.

Не пора ли поменять регламенты и ужесточать ответственность за произведенную работу. Вынудить дорожников давать гарантии, скажем, на 3-5 лет?

Может, необходимо ужесточить ответственность и контроль за работу, смотришь и одна из извечных отечественных неприятностей будет ни таковой острой. Да и деньги в местных бюджетах покажутся.

Новая совокупность разрешит смотреть за загруженностью автотрасс

Но для этого достаточно отдельной структуры и простого датчика в МВД.

Кстати, это может кроме этого оказать помощь в отслеживании угнанных фур. Но нет. Необходимо создать новую компанию, дабы показался дополнительный доход определенным лицам. Что, в принципе, вкладывается в логику нашей жизни последних десятилетий.

И еще один вопрос, что делать с собранной информацией о загрузке дорог? Для чего она по большому счету планирует? Дабы на загруженные участки выделять больше денег на ремонт? Так это приведет лишь к обогащению местных дорожников и чиновников, но никак не к улучшению дорожного покрытия.

Не смотря на то, что, нужно дать должное отечественным дорожникам, не все так не хорошо с дорогами.

Они ремонтируются и увеличиваются, строятся новые дороги, что не имеет возможности не радовать. Будем сохранять надежду, и уровень качества самого покрытия так же будет улучшаться.

Так к чему это все?

Да к тому, что большинство страшилок, которыми так деятельно вбрасываются в массмедиа, или надуманы или обусловлены жадностью отдельных лиц.

Последнее, кстати, возможно купировать методом более плотного контроля и более твёрдых наказаний.

Что же касается отечественной власти, той ее части, которая несёт ответственность за наказания и контроль, хотим быть более решительными в собственных действиях. Имеется иные методы пополнить казну и улучшить состояние дорог, но реализовать их тяжелее, чем ввести новый налог.

Не забывайте, забрать деньги у народа неизменно несложнее, но вот в случае если народ отправится возвращать собственный — сомневаемся, что у власти будет, что им предложить.

Источник: politrussia.com