Для Boeing 737 могут закрыть российское небо

Обстановка около трагедии Boeing в Ростове-на-Дону обрастает новыми подробностями. До окончания расследования смогут быть отозваны сертификаты на самолеты Boeing 737 (Classic и NG), каковые эксплуатируются русскими авиакомпаниями.

Член Общественной палаты (ОП) и президиума Национальной ассоциации юристов в сфере туризма Артем Кирьянов обратился к начальнику Росавиации Александру Нерадько и главе Межправительственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной. Артем Кирьянов требует Татьяну Анодину «обратиться от имени Межправительственного авиационного комитета в адрес Интернациональной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с целью координации упрочнений компетентных органов других государств в установлении вопросов безопасности эксплуатации воздушных судов семейства Boeing 737, и обратиться к управлению компании «Boeing» с требованием разъяснения конструкционных технических деталей и особенностей воздушных судов Boeing 737 (в частности, по совокупности управления рулями высоты), приводящих к повторяющимся катастрофам в течении последовательности лет».

В письме к Александру Нерадько член ОП призывает «решить вопрос о немедленном отзыве сертификата». Отметим, что до ноября 2015 года сертификацию осуществлял МАК. Но правительство перераспределило функции МАКа между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией.

Версия о технической неисправности самолета, потерпевшего крушение 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону, выдвигалась различными специалистами.

В частности, бывший заместитель министра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов заявил «Известиям», что имело возможность случиться обледенение воздухоприемника датчика скорости.

— В случае если обледеневает трубка, которая принимает воздушный поток, на приборе понижается скорость. Электроника делает собственный дело: увеличивает угол атаки, дабы удержать самолет на заданной высоте. Экипаж сидит, ушами рукоплещет.

Самолет переводится на закритический угол атаки и падает, — пояснил Олег Смирнов.

Специалист «Русском газеты» предполагает, что Boeing компании FlyDubai упал по причине того, что у него заклинило руль высоты. Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со радостным финалом. В Соединенных Штатах, к примеру, самолет для того чтобы же типа набирал скорость, и в положении «на взлет» руль высоты заклинило.

Пилотам удалось  привести его в необходимое положение, лишь навалившись на него вдвоем.

Подобная обстановка, согласно точки зрения специалистов МАКа, появилась в Казани в 2013 году. В случае если сравнивать записи последних мин. полета Boeing в Казани и в Ростове-на-Дону, то прекрасно видно, что приближение самолетов к почва идет по аналогичному сценарию.

В ноябре прошлого года «Известия» информировали, что МАК потребовал приостановить воздействие сертификата всех самолетов Boeing 737 у нас до получения уведомления от авиавластей России и США о летной годности. В письме МАКа, подписанном главой Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, говорилось о том, что Росавиация более года переписывалась с соответствующим ведомством США по поводу срочных доработок совокупности управления рулем высоты самолетов Boeing 737.

Запрет на полеты Boeing, которого получает представитель ОП, может привести к громадным проблемам как у русских авиаперевозчиков, так и у пассажиров.

Но Артем Кирьянов уверен в том, что безопасность людей превыше всего, да и заменить Boeing возможно самолетами европейских и отечественных производителей.

— Летать имеется на чем. Мы не ставим так как задачу пересесть на автомобильный и ЖД транспорт. Легко складывается чувство, что или вещи, которые связаны с конструктивными и техническими изюминками конкретных моделей, замалчиваются частью специалистов, или не анализируется целый массив трагедий, каковые происходили за последние пара лет, — сказал «Известиям» Артем Кирьянов. — Меня к запросам в МАК и Росавиацию подтолкнули в первую очередь постоянные обвинения экипажей в неквалифицированности. Наряду с этим мы видим, что Boeing 737 падает чаще, чем все остальные самолеты.

И я говорю не только о количестве, но и о процентном соотношении. С 1972 года было более 70 авиапроисшествий с Boeing 737, из них 44 случились при посадке, 20 — при взлете. Чего хотелось бы? До полного выяснения обстоятельств трагедии, причем на интернациональном уровне, запретить как минимум русским перевозчикам применять эту модель самолета.

И создать условия, при которых зарубежные авиакомпании также не могли бы летать из России этими бортами. Такое имеется пожелание к МАКу и Росавиации.

Кроме обращения в эти два ведомства Артем Кирьянов готовит с сотрудниками-юристами исковое заявление к компании Boeing.

— Мы думаем, что компания не в полной мере корректно трудится в интересах потребителей, исходя из этого не собираются ждать окончания расследования трагедии в Ростове-на-Дону, — говорит он. — А летать сможем в любом случае.

Перейдем или на «Аэрбасы», или на отечественные самолеты.

Справка «Известий»

Boeing 737 — самый массовый авиалайнер. Каждые пять секунд в мире садится и взлетает один 737-й.

Boeing 737 — это неспециализированное наименование более десяти типов воздушных судов.

Разработка самолета была начата в первой половине 60-ых годов двадцатого века. В январе 1967 года прототип самолета был подготовлен к первому полету.

Главные соперники Boeing 737-600 — Airbus A318 и Embraer E195, соперник Boeing 737-700 — Airbus A319, а Boeing 737-800 — Airbus A32

Источник: izvestia.ru