Безопасность стоит дорого

Террористические акты в Европе оборачиваются дополнительными издержками для русских авиакомпаний.

По окончании трагедии в Брюсселе российские компании трудятся в режиме усиленных мер обеспечения безопасности авиаперелетов. Для этого задействованы дополнительные эксперты работ безопасности авиаперевозчиков.

Помимо этого, рейсы во временно закрытый аэропорт Брюсселя каждый день отменяются. Всё это ведет к дополнительным издержкам для перевозчиков и снижает рентабельность бизнеса. На одном отмененном рейсе «Аэрофлот» может терять до $50 тыс.

Очередные террористические акты в Европе — в этом случае в Брюсселе — снова перевели русского авиаотрасль в режим «повышенной бдительности» и стали причиной росту затрат. В соответствии с указаниям Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), усилены меры авиабезопасности как аэропортами, так и компаниями.

на данный момент в аэровокзалах проводится досмотр личных вещей и багажа пассажиров как визуально, так и посредством особых металлоискателей — и устройств газоанализаторов.

— По окончании террористического акта в Брюсселе Росавиация направила в аэропорты и в российские компании и в их представительства за границей директиву об усилении мер авиационной безопасности, об усилении контроля за пассажирами, а также о применении для того чтобы способа, как профайлинг. Компании подтвердили собственную готовность трудиться в режиме усиленных мер безопасности и по сей день выполняют эту работу, — поведал «Известиям» советник начальника Росавиации Сергей Извольский.

Применение профайлинга (либо прогнозирования поведения и психологического метода оценки человека, основанного на таких чертях, как наружность, вербальное и невербальное поведение) в сочетании с опросом пассажиров на протяжении предполетного досмотра разрешает выявлять опасных лиц при авиаперелетах с позиций, в первую очередь, возможности осуществления противозаконных действий террористической направленности. Представитель Росавиации выделил, что в режиме усиленных мер обеспечения безопасности аэропорты и российские авиакомпании трудятся уже более полугода (с момента катастрофы с русским самолетом, взорванным в небе над Синайским полуостровом).

С того времени, он утвержает, что данный уровень не понижался.

— У авиакомпаний имеется собственные работы безопасности и личные ресурсы. Они уже давно трудятся в условиях повышенных мер авиационной безопасности, максимально внимательно и пристально выполняя все требования по обеспечению воздушной безопасности. на данный момент мы только напомнили им, что нужно продолжать эту работу, и мы внимание на некоторых изюминках в связи с терактами, — пояснил Сергей Извольский. Напомним, что проводит нужный на данный момент профайлинг намерено обученный штат сотрудников, на содержание которого авиакомпаниям, разумеется, нужно закладывать дополнительный количество финансирования.

Совокупные ежегодные затраты на обеспечение авиационной безопасности компаниями исчисляются миллиардами рублей. Так, согласно данным Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в 2014 году ПАО «Аэрофлот» в аэропортах сети собственных маршрутов израсходовало на авиабезопасность более чем 3 млрд рублей.

К дополнительным издержкам приводят и задержки рейсов. В связи с тем что аэропорт Брюсселя до сих пор не функционирует, «Аэрофлот», осуществляющий прямые рейсы в данный пункт назначения, должен отменять собственные рейсы.

Согласно данным на 25 марта, отменено уже семь рейсов. Как поведали «Известиям» в компании, «Аэрофлот» находится в постоянном контакте с аэропортом и каждый день приобретает данные о его доступности. Сведений о сроках открытия пока не поступало. Своим пассажирам вследствие этого «Аэрофлот» предоставил возможность как переноса даты вылета на более позднюю (до 1 апреля включительно), так и сдачи билетов без штрафных санкций по схеме вынужденного отказа от перевозки (другими словами взять те же деньги, каковые были израсходованы на билет). О том, что чаще предпочитают выбирать пассажиры, пока не сообщается.

В любом случае обстановка, в то время, когда отменяются рейсы, точно ведет к потерянной пользе для компании. Утраты от одного рейса смогут составить до $50 тыс.

Источник: izvestia.ru