Банки России хотят отключиться от Налоговой службы США

Согласно точки зрения кредитных организаций, сотрудничество с IRS несет неоправданные издержки.

У банков должна быть возможность отказаться от сотрудничества с Налоговой работой США (IRS). С таким предложением к замминистру финансов Алексею Моисееву обратился Национальный совет денежного рынка (НСФР), копия письма имеется у редакции. Из опрошенных 50 банков 20 заявили о том, что желали бы владеть таким правом, в основном это банки за пределами первой много наибольших по активам русских банков.

НСФР пишет о необходимости дать русским банкам возможность последующего исключения их из перечня зарегистрированных в зарубежном налоговом органе, и аннулирования контракта банка с зарубежным налоговым органом. на данный момент по русскому закону о FATCA, принятому 1 июля 2014 года (173-ФЗ), этого не предусмотрено, другими словами в законе по большому счету не говорится, что банк может отключиться от IRS. Как пояснил глава НСФР Андрей Емелин, из восьми сотен русских банков менее ста имеет настоящую возможность столкнуться с американскими налогоплательщиками.

— Наряду с этим большая часть банков уже прошли регистрацию в IRS, учитывая значительные риски наложения работой штрафов на не сотрудничающие банки, и сейчас вынуждены нести дополнительные затраты, которые связаны с трансформацией процедур внутреннего контроля, перенастройкой автоматизированных банковских совокупностей, обучением либо наймом соответствующего персонала — для обнаружения американских направления и налогоплательщиков информации в ЦБ, ФНС и Росфинмониторинг.

Этого требует российский закон о FATCA, — сообщил Емелин «Известиям».

По американскому закону FATCA зарубежные банки, трудящиеся с американскими налогоплательщиками, должны начать передавать такие сведения об американских клиентах с марта 2015 года. Неисполнение требований угрожает отечественным банкам особенными удержаниями со стороны IRS — при проведении русским банком операции через корсчет американского банка ведомство будет взимать 30% от сумм операций американского клиента. К совокупности IRS подключилось уже более 500 банков.

Согласно данным R-Style Softlab (русский разработчик автоматизированных банковских совокупностей, контролируется польской Asseco Group), более трети представителей финсектора оценивают технологическую готовность собственного банка к помощи FATCA на 50%; R-Style проводила опрос. Четверть, по словам Алексея Антонова, внешних управления связей и директора маркетинга компании, оценивают готовность к FATCA на 100%. Наряду с этим, как показывает собеседник, около 30% банков предпочитают самодельные ответы, а 33% ? предпочтут купить готовый продукт от разработчиков. Кроме этого 83% банков не планируют обращаться к западным производителям софта, показывает Антонов.

Он утвержает, что базисные требования к софту по FATCA выяснены — имеется пара главных блоков: необходимо предусмотреть хранения и возможность ввода в базе данных информации (и истории ее трансформаций) о клиентах банка, каковые являются американскими налогоплательщиками, процедуру их идентификации; процедуру классификации клиента по требованиям FATCA; процедуру идентификации квитанций, которыми владел американским налогоплательщикам; формирование и отправку отчетов в российские уполномоченные органы и IRS в регламентированном формате; мониторинг операций клиентов банка, подпадающих под требования FATCA.

Михаил Дробышевский, замгендиректора компании R-Style Softlab, подчернул, что для FATCA на русском рынке предлагаются технические ответы от 500 тыс. рублей до €150 тыс. (9 млн рублей). Но это лишь за внедрение и разработку ответа для работы в соответствии с законом FATCA, на поддержку отправятся дополнительные затраты. По оценкам НСФР, затраты банка на исполнение FATCA могут быть около 40 млн рублей в год.

— Разумно высказать предположение, что по окончании первых сданных выявления и отчётов настоящей картины с обслуживанием американцев в конкретном банке последовательность кредитных организаций сочтет риски совершения таких операций менее значимыми, чем постоянные затраты на выполнение требований FATCA, — отмечает Емелин. — Тем более что российский закон не обязывает отечественные банки взаимодействовать с IRS, а лишь регулирует порядок действий , если такое сотрудничество осуществляется. Исходя из этого нам направляться урегулировать и порядок действий при выходе банка из данной совокупности.

Заместитель министра финансов Алексей Моисеев сказал «Известиям», что пока не изучал письмо НСФР.

— Но тема увлекательная, государственный служащий.

«Известия» опросили 50 представителей банков из топ-200 по активам.

Стало известно, что большие кредитные организации не рассматривают вариант отключения от IRS, тогда как маленькие кредитные организации желали бы владеть таковой возможностью. По крайней мере, в 20 банках из опрошенных (находятся по активам от 80-го до 200-го места) «Известиям» сказали, что поддерживают новацию НСФР. Большая часть опрощеных попросило об анонимности.

— Банкам сотрудничество с IRS обходится лишь боком, — комментирует один из них. — Кроме дополнительных денежных издержек банки в связи с незнанием всех нюансов нового документа (всё принималось весьма скоро, нет толкового русского перевода закона FATCA) несут дополнительные репутационные риски.

Так, возможно отыскать в памяти, как сравнительно не так давно был оштрафован французский BNP Paribas на $10 млрд за денежные операции со структурами из Ирана, Судана, Сирии, в отношении которых действуют санкции США. Нет гарантии, что США не будут уже через четыре месяца рьяно использовать санкции в рамках FATCA. А 30% налога с операций может вылиться во внушительные суммы для среднего банка. Необходимо подчеркнуть, что клиентов-американцев на обслуживании имеют лишь большие банки.

В другом банке указали, что были вынуждены расширить штат из-за выполнения закона по FATCA — действующие эксперты и без того загружены, а отчетность по FATCA необходимо сдавать сходу в ЦБ, ФНС и Росфинмониторинг. Наряду с этим в банке подчернули, что прошли регистрацию при IRS из-за риска непредсказуемых санкций со стороны IRS — практически кредитная организация не обслуживает американцев. Второй банкир додаёт, что средства за рубежом занять нереально, ЦБ предоставляет кредиты ограниченному кругу банков, население не через чур деятельно несет средства во вклады — исходя из этого дополнительные затраты для маленького банка становятся очень ощутимыми.

По словам юрисконсульта СБ Банка Андрея Колоскова, его кредитная организация зарегистрирована в IRS с лета 2014 года, распознанных американских квитанций и юридических и физических лиц в пределах много. Колосков говорит, что в американском законе FATCA предусмотрены понятия Local Bank и Low-cost account FFI, другими словами «локальный, финансовый институт» и «местный банк с маленькими квитанциями» — предусмотрена необязательность соблюдения FATCA в отношении таких университетов.

Исходя из этого возможно предложить внести в российский закон возможность официального сертифицирования малых денежных организаций в качестве «местного, локального банка» либо «денежного университета с низкостоимостными квитанциями». Наличие для того чтобы статуса может вывести из-под действия FATCA множество небольших денежных организаций, а также МФО и страховые компании, рассуждает Колосков.

Анастасия Алексеевских

Источник: izvestia.ru