Азарт под контролем государства

Министерство финансов подготовил закон, призванный поставить крест на теневом игорном бизнесе экономическими способами.

Правительство России согласовало поправки в Закон «О лотереях», каковые выводят в правовое поле проведение бестиражных лотерей посредством аппаратов по распространению билетов и видеолотерейных терминалов(ВЛТ). 

В соответствии с закону, автором которого есть Министерство финансов РФ, правительством определяется единый организатор, что будет заключать с оператором лотереи договор по итогам открытого конкурса. По сути, государство реализует монопольное право на этот вид бизнеса, вытесняя с рынка теневой бизнес и частные компании. 

Новые правила игры

По поводу восстановления лотереи развернулась бурная публичная дискуссия. Соперники утверждают, что так оживает игорный бизнес в стране, а у нас нет кроме того психологов, каковые бы лечили от игорной зависимости.

У приверженцев инициативы значительно больше доводов. «Я осознаю, что кое-какие проигрывали последнее, страдали семьи, страдали дети, но все-таки в случае если мы говорим о взаимоуважительных отношениях граждан и государства, то, возможно, гражданам нужно больше доверять.

В случае если американцы имеют возможность играться, из-за чего не имеют возможности играться россияне, в частности», — говорит начальник «Политической группы экспертов» Константин Калачев.

Еще один довод — эта инициатива разрешит декриминализировать сферу азартных игр.

на данный момент игорный бизнес ушел в подполье. А так будет твёрдый контроль со стороны страны.

«на данный момент простые пролетарии ходят к «одноруким преступникам» в подпольные залы, нажимают на кнопки, просаживают всецело зарплаты либо деньги, занятые . В итоге – катастрофы и беда в семьях, – говорит директор Университета политической социологии Вячеслава Смирнов. – Исходя из этого стране, я думаю, необходимо как-то упорядочить игровую отрасль, по причине того, что бороться с «однорукими преступниками» они не смогли».

Благодаря поправкам возможно минимизировать, если не свести к нулю, коррупционную составляющую.

Как отметил Константин Калачев, раньше неприятность была в том, что личный хозяин имел возможность так настроить данный игровой автомат, что ты ни при каких обстоятельствах не победишь. «В случае если инициатива приобретёт помощь, это будет означать, что махинаций станет меньше. К стране неизменно больше доверия.

И у госорганов имеется возможность упорядочить деятельность оператора лотерей, поскольку доступ к информации будет лишь у одной структуры», — аргументирует он собственную позицию.

И главный довод – эта инициатива значительно повысит доходы государственного бюджета. Специалисты уверены, что все средства отправятся на поддержку социально значимых программ – развитие спорта, помощь многодетным семьям и инвалидам.

«Основная цель проведения таковой лотереи — получение дополнительных доходов для социальной сферы», — отметил член Общественной палаты Владимир Слепак.

Он напомнил, что практически пару дней назад президент РФ Владимир Владимирович Путин совершил встречу с Эллой Панфиловой, на которой говорилось о большом расслоении в обществе и о том, что необходимо усилить социальную помощь. Министерство финансов изыскивает дополнительные средства.

Член Общественной палаты уточнил, что в данной сфере в полной мере возможно взять на вооружение интернациональную практику. «В той же Финляндии стоят аппараты, на которых написано, что участием в лотерее играющий оказывает помощь детям-калекам», — поведал Слепак. Он выделил, что в Российской Федерации довольно много «дыр», куда возможно направить деньги от лотереи, – развитие спорта, помощь детям-калекам, обустройство детских домов. 

Специалисты уверенны, что плюсов от национальной лотереи значительно больше.

 

Доводы же оппонентов, каковые уверены в том, что в страну так возвращается игорный бизнес, специалисты именуют беспочвенными.

Так, в самом законе описывается отличие между лотерейным и игорным оборудованием, устанавливается список оборудования, благодаря которому не запрещаеться распространение и проведение лотерей. А распространителей лотерей обяжут открывать особые лотерейные магазины, в которых будут установлены разрешенные законом терминалы. Наряду с этим применение видеолотерейных терминалов (ВЛТ) за пределами данных лотерейных магазинов будет не разрещаеться.

Помимо этого, предусмотрено создание единой реализации учета и системы изготовления бумажных и электронных лотерейных билетов. 

Один из разработчиков законопроекта, помощник главы МинФина РФ Алексей Моисеев уверен, что новые поправки в ФЗ «О лотереях» сделают лотерейный рынок более прозрачным и предсказуемым и увеличат доходы бюджета. «Эти поправки должны сделать деятельность оператора лотерей более прозрачной, победить незаконный игорный бизнес и повысить целевые отчисления», — вычисляет Моисеев. Не обращая внимания на острую дискуссию о судьбе моментальных лотерей, ведомство сочло вероятным покинуть формат бестиражных лотерей, потому, что он привычен с советских времен и при определенных условиях не несет никаких рисков.

Не обращая внимания на то, что количество лотерей останется прошлым, структура управления изменится: организатором национальных лотерей будет не два ведомства, а одно — вероятнее, им станет Минспорта.

Министерству финансов будет отведена роль регулятора, а организатор будет выяснен отдельным распоряжением правительства. Вместо двух операторов останется один. «Должен быть один агент, оператор — понятная и прозрачная для страны акционерная структура», — отмечает Моисеев. 

Законом определяется понятие «лотерейный магазин» — место, где будут реализовываться лотерейные билеты. Оборудование таких лотерейных магазинов подлежит необходимой сертификации и подключено к единому информационному центру, разрешающему осуществлять контроль реализацию бумажных и электронных лотерейных билетов. 

В соответствии с правками призовой фонд обязан составлять не меньше 50% выручки лотерейного магазина.

Оставшаяся часть будет перечисляться в бюджет страны и расходоваться на социальные программы, например, на поддержку спорта высших достижений. 

Работа над неточностями

Отметим, что со вступлением в 2009 году в силу закона о запрете деятельности игорных заведений в Российской Федерации целый соответствующий бизнес был перенесен в намерено отведенные территории — в Краснодарском крае, Калининградской области, в Алтайском крае и в Приморском крае. Запретив игорные заведения в больших городах, правительство предложило всем желающим строить «монтекарло» с нуля, причем в непригодных для этого местах — в отдалении от больших городов, лишенных туристического потока и развитой инфраструктуры. Вопреки ожиданиям, люди не отправились за тысячи километров, дабы за игровым столом либо перед слот-автоматами, а инвесторы не показали должного азарта в освоении труднодоступных территорий.

На создание аналогичных «резерваций» было израсходовано более 3 млрд руб., но коммерческой пользы русскому бюджету они фактически не принесли. В это же время, деятельность игорных заведений по стране не закончилась – большинство ушла в подполье, а «однорукие преступники», модернизированные под игровые терминалы, так же, как и прежде завлекают азартных игроков. По различным оценкам, годовой оборот теневого бизнеса образовывает около 6 млрд американских долларов, из которых стране не достается ни копейки. В проигрыше остаются и сами граждане, потому, что размер выигрыша в таких игровых автоматах не регламентирован, а игровую комбинацию выдает генератор случайных чисел. Согласно точке зрения многих специалистов, в таких автоматах итог запрограммирован, и, как говорят знатоки, «казино неизменно в выигрыше».

Идея о том, что монопольное право на данный вид деятельности должно принадлежать стране, появилась достаточно давно. В частности, Сбербанк России в свое время предлагал поправки в текст закона «О лотереях», не допускающие появления негосударственных и региональных лотерей. Министерству финансов и Министерства экономики было поручено внести предложения по реформированию лотерейного рынка. Новый закон, предложенный Министерством финансов, предполагает, что Российская Федерация отправится по пути большинства развитых государств, приобретающих солидный доход в бюджет от лотерей.

Лотерейный бизнес делается не только всецело прозрачным, но и высокодоходным, функционируя в интересах страны.

Так, член Общественной палаты Дмитрий Галочкин отмечает: «В случае если закон предусматривает, что лотерею проводит государство, то мысль хорошая. Кроме того в период СССР они проводились. Мысль в праве на судьбу, в случае если это национальная лотерея, и вряд ли приобретёт помощь, в случае если обращение отправится о частниках».

Преимущества госмонополии

Кстати, это не первая попытка навести порядок на лотерейном рынке. В июне 2014 года был принят закон «О лотереях», запретивший все частные лотереи. Обстоятельством послужили непрозрачность и криминализация отрасли, в которой было около 3000 операторов и 300 лотерей.

Многие из них под прикрытием лотерей занимались незаконным игорным бизнесом. 

«Во всем цивилизованном мире лотереи национальные, а не частные. У нас же как правило выигрыш просто не доходил до потребителя», — говорит один из участников коммисии законопроекта. К тому же, согласно данным авторов ФЗ «О лотереях» на конец 2013 года, бюджет приобретал на порядок меньше, чем имел возможность бы: 1 млрд рублей вместо 10 млрд рублей в год. К слову, государство приобретает от букмекерских контор всего 7,5 тыс. рублей в месяц независимо от оборота и размера игровой точки, что может исчисляться миллионами рублей.

 

С вступлением закона в силу в 2014 году на рынке остались лишь 7 тиражных и 10 бестиражных национальных лотерей, организаторами которых выступили Министерство финансов и Минспорт. На конкурсе ведомства выбирали операторов лотерей — ими стали компании «Спортлото» и «Национальные спортивные лотереи», а распространителем обеих — ТД «Столото».

Необходимо подчеркнуть, что с 2012 года одним из последовательных приверженцев огосударствления лотерей являлось Министерства экономики.

Тогдашний министр, а сейчас ассистент главы Российской Федерации по экономике Андрей Белоусов заявлял: «Я не знаю, как быстро на данный момент возможно остановить частные лотереи, но в принципе я приверженец того, дабы сделать лотереи национальными». Сейчас Министерство финансов и Минспорта практически доводят до логического финиша начатые Министерства экономики реформы «азартной отрасли». 

Обратная сторона медали

В это же время, существуют опасения, что появление в стране лотерейных магазинов приведет к восстановлению азартных игр под видом лотерей, а сами игровые автоматы станут «прачечными» для отмывания незаконных доходов. Более того, новшества будут содействовать формированию лудомании, при которой игроки не смогут осуществлять контроль себя, остановиться и проигрывают целые состояния.

По словам представителя компании «Национальные спортивные лотереи», единая совокупность учета лотерейных билетов, а также электронных, будет полностью прозрачной как для Федеральной налоговой работы, так и для любых осуществляющих контроль органов. Любой лотерейный розыгрыш будет зарегистрирован. В соответствии с законом будет определяться призовой фонд, информация о котором будет открыта для потребителя. Легализовать преступные доходы через видеолотерейный терминал нереально. Все данные о билетах будет аккумулироваться на едином сервере организатора.

 

В соответствии с новыми поправками функция ВЛТ ограничится продажей билетов, на каковые уже при создании будут нанесены результаты розыгрыша. Никакие игровые комбинации в терминалы не закладываются. Все данные о выигрыше, согласно заявлению представителя Министерства финансов, будет заложена в билет на стадии производства, что исключает возможность манипуляций с выигрышами.

Что касается лудомании – паталогической склонности к азартным играм, то подверженные этому недугу люди имеется и всегда были, и они так же, как и прежде являются визитёрами подпольных казино и игровых территорий. Перевод в легальный формат не сделает запретный плод более привлекательным для игроманов. Судя согласно данным статистики в лотерею играется не более 7% россиян, в отличие от вторых развитых государств, где к таковым относится практически каждый десятый гражданин.

И лудомания нам точно не угрожает, — среднестатистический россиянин тратит в год на приобретение лотерейной продукции приблизительно 90 рублей. В случае если сравнить с некоторыми странами Европы, то в том месте тратится на эти цели значительно больше. К примеру, в Венгрии – $70 и более, в Польше – $30, в западноевропейских государствах – до $420. 

И последнее опасение, которое высказывают участники рынка, – что лотерейные терминалы будут трудиться не на госбюджет, а на самих организаторов лотереи, как это было с игровыми автоматами.

Разработчики законопроекта предусмотрели, дабы деньги не уходили «налево», а за вычетом призовых комиссии и выплат оператору направлялись в госбюджет. Современные информационные разработки сделают данный процесс полностью подконтрольным, утверждают разработчики закона. 

Источник: www.rosbalt.ru