english  
  искусство изменяет жизнь
искусство влияет на политику
 
    Длинные Истории   DИE 3 [2005]    
   
О нас
Outvideo
Длинные Истории
- DИE 1 [2003]
- DИЕ 2 [2004]
- DИE 3 [2005]
- DИE 4 [2006]
- DИE 5 [2007]
- DИE 6 [2008]
- DИE 7 [2009]
- DИE 8 [2010]
Long Stories
Клава
Ступени
Арт Кольцово
Иллюминаторы
Джейсон Эппинк
Марк Дженкинс
Эван Рот
LSP 2011: concept
ДИП 2011: концепция

   

   

  

| проекты

 

 

English

 

 

 

НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ 

   
Фестиваль современного искусства в городской среде.
5 – 15 сентября 2005
 
По традиции фестиваль “Длинные истории Екатеринбурга” разворачивался на бетонных заборах.
В 2005 году фестиваль расширяет свои рамки, внедряясь в новые городские пространства, на новые носители. Тем не менее основной критерий в оценке проектов останется прежний – развернутое (длинное) художественное высказывание. Cохраняя преемственность с предыдущим фестивалем,
мы рассматриваем понятие “длинные”, в связи мотивами измерений и масштаба.
 
Городские общественные пространства имеют внутри себя огромное количество измерительных сеток, систем координат, несущих на себе отпечатки культурных традиций и инноваций.
Тема фестиваля “Новое измерение” предполагает что художники предложат несколько новых систем координат в культурном пространстве города.
Предлагая новые системы измерения среды или актаулизируя уже существующие, художники открывают новые представления о об этом пространстве, оживляют восприятие известных вещей, давно ставших частью повседневности.
      
  Заборы | Реализованные проекты
 


[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]  

Александр Флоренский [Санкт-Петербург]

«Различныя животныя»
На радость детям и взрослым один из заборов превратился в наивную энциклопедию о животных. Наукообразные статьи
с иллюстрациями рассказывают о слоне, медведе, глухаре и других представителях фауны. Например, Зайцы – это «стройные животные с длинными задними ногами, большими ушами и коротким хвостом. Богатая осень делает зайца жирным, а скудной зимою он спадает с тела».
 

 


[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]  

Группа НЕ С РУКИ [Екатеринбург]

«МОРЭ»
Для полного счастья Екатеринбургу не хватает моря и пляжей. Теперь в городе появилось МОРЭ. Длинный участок побережья с разомлевшими под солнцем отдыхающими. Здесь все как полагается: галька, чайки, арбузы, дети, надувные матрасы, довольные собаки и их загорелые хозяева.
 



[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]  

Группа Ars Delos (Елена Нетецкая & Сергей Бабанин) [Санкт-Петербург]

«Забористый словарь»
Товарищи, не пишите на стенах! /надпись на стене/ Заборы - излюбленное место публичных надписей. Надписи на заборах носят различный характер, имеют разную направленность и характер, от информационных до нецензурных,  от любовных до асоциальных, от автобиографических до коллективных. Их нельзя не замечать, из этих надписей можно создавать поэтические произведения, можно изучать их, создать заборный словарь. На каждую букву алфавита найдется масса забористых выражений, из которых может выйти интересный сюжет. История про историю. Забор выступает в роли рассказчика-очевидца.
Забор уже не служит ограждением и подручным материалом, а является смыслом  всей истории. История от А до Я, имеющая четкую последовательность, каждой букве азбуки находится наиболее популярная заборная надпись начинающаяся с этой буквы.
Оптимальное число модулей забора – 33 штуки, по количеству букв в русском алфавите.
 

 


[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении] 

Группа ART ERROR [Екатеринбург]
«Прикоснись к искусству»

В городе должно быть место, где каждый желающий может вполне официально и безнаказанно оставить  свой след – отпечаток своей руки, прикоснуться к искусству и почувствовать себя художником. Разноцветные опечатки рук, похожие на распустившиеся цветы, издалека будут напоминать цветущие луга.
 

 


[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]  

Мария Липилина [Екатеринбург]
«Огорошило»

Огорошило – это, когда внезапно перед глазами появляется картинка, и ты ищешь любые пути для ее воплощения. Это внезапная атака мозга мыслями-кадрами, которые в совокупности дают одну большую ИДЕЮ.  Горох –олицетворение шагов мыслительного процесса на пути к воплощению, единица информации. Горох – удел смелых. Бывают – эскизы, черновики, заготовки.
А бывает – бац! и огорошило.
 

 


[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении] 

Александра Вшивцева [Екатеринбург]
«Культурная агротехника»

Понятие культура изначально имело отношение исключительно к земледелию иозначало «возделывание и выращивание растений». Но, как и в сельском хозяйстве, в культуре (уже в новом значении) всегда действовал принцип: «что посеял,
то и пожнешь». Автор этого проекта ратует за сохранение культурного наследия в постиндустриальную эпоху.
 

 


[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении] 

Группа ВОЗРОЖДЕНИЯ [Екатеринбург]
«К счастью»
В основе проекта лежит мечта городского человека о любви, свободе и счастье. Мрачные бетонные постройки в порыве отчаянного желания «раскрепоститься» превратились или, точнее, выплеснулись в другое измерение – цвета и эмоций. Однотипные дома стали цветами, забились как сердца и устремились в небо, как птицы.
 




  Заборы | Нереализованные проекты

Антон Меркулов “echo” (команда ARTERROR) [Екатеринбург]
«РАЗНЫЕ»
Незнакомые, голубые, карие, зеленые, красивые, добрые, веселые, странные, загадочные, мутные, любимые, холодные, пустые, все разные. Я хочу обратить внимание на самую таинственную и загадочную часть человеческого лица – это глаза. Ведь не зря говорят, что глаза – зеркало души, глазами говорят, они говорят сами. По глазам можно понять, внутренний мир человека и его эмоциональное состояние, желания и мысли. Давайте смотреть друг другу в глаза! Они такие разные!
  

 

Ольга Флоренская [Санкт-Петербург]
«ГОВОРЮ… ПИШУ… ПОЮ… ЛЮБЛЮ…»
Разные языки нужны для разных надобностей

 

 

Виктория Ломаско и Андрей Сергиенко [Москва]
«LOGOS»
Вся роспись составлена в основном из логотипов. Логотипы создают новый язык,  которым можно рассказать историю, а можно создать абстракцию - конструктивизм,  супрематизм и т. д.
В этом случае происходит движение  вспять, потому что лучшие логотипы берут свое  начало в авангардном искусстве начала 20 века. Таким образом, мы пытаемся избавить логотип (знак) от тяжести навязанного ему смысла, чтобы при виде их автоматически не всплывал слоган коррпорации и не срабатывал потребительский рефлекс, а появлялась возможность просто считывать их визуальный язык.

  

Виктория Лебедева и Михаил Юнин [Омск]
«ПРЕОДОЛЕНИЕ ВИДИМОГО»

Забор, как известно, призван ограждать от лишних, нежелательных вмешательств кого-либо и чего-либо.
В нашем случае он меняет свою основную функцию: не закрывает, а открывает. То, что обычно спрятано от взгляда, теперь может наблюдать каждый. Границы растворяются, исчезают. Мир расширяется, становится доступным.
Каждая картина – отдельная история, которая содержит в себе, скрытую от постороннего взора, тайну. Тайна становится явью. Слёзы, семена и зёрна плодов, чувства, недостатки, новая зарождающаяся жизнь и т. д...

  

 

Анатолий Вяткин [Екатеринбург]
«СМАЙЛИКИ»

Смайлики помогают нам общаться без слов, на сегодня их так много, что бессловесныйдиалог  с помщью их может длиться сколь угодно долго, а история раскаанная этими забавными картиками рискует стать бесконечной.
   


  Набережная |
 
        Проект “Набережная” – это эксперимент по художественному освоению недавно отстроенной набережной реки Исеть, в самом центре Екатеринбурга, между улицами Малышева и Куйбышева. Художникам было предложено использовать все пространство, в том числе водное и воздушное, для репрезентации развернутых, считываемых по мере продвижения вдоль набережной визуальных “историй”. Целью проекта было – представить различные варианты интерпретации пространства набережной, которые могли бы стать моделями дальшейшего ее благустройства.
  
  Клава |

Анатолий Вяткин [Екатеринбург]
«Памятник Клаве» 
Памятник главному инструменту коммуникации  конца ХХ начала ХХI века
 
Лэнд-арт скульптура, должна быть расположена на втором ярусе набережной реки Исеть, со стороны улицы Гоголя. 
Для памятника  выбрана плоская площадка, примыкающая к лестнице исторического здания, расположенного на набережной. Памятник состоит из 86 клавиш, весом от 100 до 500 кг, сделанных из бетона. Клавиши расположены в углублениях,  с интервалом 15 см. Общая площадь проекта 16 х 4 кв.м.
Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре.
 
Смторите подробнее о процессе созданиия и открытии проекта в разделе
КЛАВА на этом сайте

 
    
  Набережная | Нереализованные проекты
Александра Епишкина [Санкт-Петербург]
«Медузы»

Мои объекты - воздушные медузы, ассоциируются с торжественными вспышками салюта, вместе с тем являются растительными формами подводного мира, которые, неожиданно, возникают в воздухе и объединяют две сферы: водную и воздушную. Создавая проект, я отталкивалась от конструкции воздушных змеев, поэтому "Медузы" живут в воздухе своей жизнью, создавая праздничную атмосферу и украшая набережную.

 
 
Аркадий Насонов [Москва]
«Облачная Комиссия припоминает – мемориал Забвения»
Узловые точки истории делятся на четыре типа по первоэлементам Китайской Книги Перемен( поскольку для меня этот проект является еще и мантической гадательной акцией). Воздух репрезентирован воздушными шариками, надутыми гелием, Огонь – фонариками или светильниками, Земля резиновыми тапочками и Вода – пенопластовыми буйками или ковриками на воде,  По периметру набережной сгруппированы 16 таких четверок. Итого 64 по количеству гексаграмм в Книге Перемен. На поверхности предметов нанесены изображения гексаграмм. Прогуливающийся по такой местности человек является своеобразным гадателем, останавливаясь у той или иной гексаграммы. Таким образом Книга Перемен послужит мостиком к новым позитивным переменам в ландшафтах городской среды.
 
 
Александр Токарев [Екатеринбург]
«Сад в огне»

Проект “сад в огне” - вариант безопасной игры со стихией в самом центре мегаполиса. Создаётся из бетонных свай (non condition) и стальных прутьев.
История  проста - в  инертном теле возникает огонь и в короткое время поглощает тело полностью, однако в какой-то момент инертность берёт верх над стихией и всё возвращается в первоначальное состояние.  Зритель волен выбрать одну из частей истории в соответствии со своим темпераментом либо направлением движения.

 
 
Грищенко Алексей
«Вход и выход»
Утилитарная функция двери – изоляция и разделение помещений. Разделяя различные пространства, являясь пограничным элементом между ними, дверь становится символом перехода, изменений. Выходя на улицу, человек пересекает границу между частной и общественной жизнью. Табличка на двери кабинета определяет его социальную роль, на двери уборной – гендерную ориентацию и т.д…
Принимая решения, входя и выходя из различных дверей - человек формирует собственную историю и историю общества.

 
  
Дмитрий Трусов [Санкт-Петербург]
«Растворяющиеся воспоминания»

 
 

 


 

   

 

 
  site development and maintainance by ит-сервис. 1998-2002