english  
  искусство изменяет жизнь
искусство влияет на политику
 
    Длинные Истории   DИЕ 2 [2004]    
   
О нас
Outvideo
Длинные Истории
- DИE 1 [2003]
- DИЕ 2 [2004]
- DИE 3 [2005]
- DИE 4 [2006]
- DИE 5 [2007]
- DИE 6 [2008]
- DИE 7 [2009]
- DИE 8 [2010]
Long Stories
Клава
Ступени
Арт Кольцово
Иллюминаторы
Джейсон Эппинк
Марк Дженкинс
Эван Рот
LSP 2011: concept
ДИП 2011: концепция

   

 
 

 

| проекты

 

 

English

 

 

 

 
Фестиваль современного искусства в городской среде.
1 - 17 августа 2004 года
    

«Жители воспринимают Екатеринбург серым. Серые дороги, серые заборы, серые стены…
Мы, конечно, не можем изменить весь город, но наши проекты заставят людей по-новому взглянуть на то как может выглядеть современный Екатеринбург. Возможно, появятся и другие проекты превращения города в произведение искусства...»

Наиля Аллахвердиева в интервью изд. "Наша Газета".

 
  Заборы | Реализованные проекты
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]

Группа «A_Position» [Екатеринбург]
«Тетрис»
Тетрис – культовая игра эпохи кидалтов (взрослых детей). В логике Тетриса, как идеальной структурной единицы, можно объяснить любое явление действительности. Схематизированное абстрактное изображение городского архитектурного планирования, воспроизводящее стиль хаотичной застройки города, где дома "падают" на землю как фигурки игры тетрис. Ироничное звучание этому критическому замечанию придает расположение на заборе строительного объекта.
 
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]

Группа «Не с руки» [Екатеринбург]
«Коммуналка»
 
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 
Группа «ПГ» [Москва]
«Прогрегресс»
Когда-то, используя полезные подручные предметы, обезьяна сумела превратиться в человека. Теперь же человек, погруженный
в современную городскую среду, постепенно обрастает абсолютно бесполезными предметами, типа мобильного телефона, электрочайника, компьютера или машины. В данном мегапроекте графически показана вся история человечества
– от возникновения мира из вечной Тьмы до гибели в той же Тьме мира предметов.
 
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 
Группа «Куда бегут собаки» [Екатеринбург]
«РЕКА»
Забор, стоящий у реки Исеть превратился в перфокарту, с нанесенными на нее цифровыми параметрами течения воды.
Это произошло в результате удивительной кибер-инсталляции, в которой была разработана специальная система оцифровки воды,
в ходе которой живое тело реки обретало абстрактную субстанция  двоичного кода. Полученные «водяные знаки» были нанесены на бетонный забор. Возможно, именно так будут выглядеть фрески будущего.
N.B. Проект был отобран для показа в Государственной Третьяковской Галерее.
 
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
   
Марина Тавасиева [Москва]
«Правильный выбор»
Правильный выбор, собственно, состоит в создании семьи и рождении детей. Рассказана эта прописная истина в виде истории про Мячики. Желтая секция повествует о юности Мячика, оранжевая – о периоде ухаживаний, красная – о зрелой любви, бирюзовая – о счастливом или не очень финале. Развязка истории напрямую зависит от выбора, сделанного еще на «оранжевой» стадии.
Так, путем наглядной демонстрации причинно-следственных отношений, художник показывает, как важно не ошибиться
в своем выборе.
 
 

[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 
Ксения Перетрухина, Яков Каждан [Москва]
«Календарь на четыре года»

Скамейки, часы, питьевые фонтанчики делают пребывание в городе комфортным. Почему бы не прибавить к ним еще и календарь? Помыслить таким образом город как дружелюбное и удобное пространство, где все необходимое – под рукой. Не морщить лоб, вычисляя, сколько дней осталось до отпуска, и не копаться в сумочке, чтобы узнать на какие дни недели попадают праздники.
 

 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
  
Группа «Засада цеткин» [Екатеринбург]
«Сердечно»
 
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 
Наталья  Широкова [Екатеринбург]
«Жил-был Ворон»
Заборы превратились в детскую книжку-раскладушку, украшенную сюжетами из финно-угорской мифологии. Главный герой истории – Ворон, который вопреки традиционным представлениям о нем, как о порождении древних темных сил, выступает в амплуа положительного персонажа, готового всегда прийти на помощь людям.
 
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 
Юрий Аввакумов [Москва]
«Синяя Горизонтальная Линия»

Минималистический проект известного художника-архитектора Юрия Аввакмова сводится к попытке внести в неровный городской пейзаж идеальную форму. Прямая линия синего цвета – совершенна, как линия горизонта или ватерлиния. Она элементарна, непрерывна (на протяжении всего забора) и при кажущейся скупости визуальной информации – переполнена ею.
 
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 
Павел Шугуров [Санкт-Петербург]
«Я улыбаюсь Уралу – Урал улыбается мне»
Этот забор – воплощение постмодернизма, тотальная цитата: художественная форма – от классического поп-арта, название
и идея – от Йозефа Бойса, улыбка – автора. Гамма настроений от суровости до радости, разбитая по отсекам забора,
может прочитываться слева направо и наоборот. Эмоциональный пик, «улыбка от всей души»,
приходится как раз на самый центр работы.
 

 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 
Ростан Тавасиев [Москва]
«Самая прекрасная»
Особенность этого забора в том, что сам автор не создавал никаких образов и моделей изображения. Воплотить самое прекрасное было предложено девушкам – простым горожанкам. Автор лишь наметил облачка, в которые и нужно было поместить это "самое прекрасное". В итоге вышла яркая и светлая по цветовой гамме живописная поверхность, где доминируют мажорные краски
и откровенный позитив.
 

 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 
Георгий Острецов [Москва]
«Телефонный разговор»
Этот «гендерный» забор символизирует непреодолимую стену между мужчиной и женщиной. В мире нет никого более близкого
и, одновременно, далекого, чем представители разных полов. Мужчинам важна свобода от обязательств и физическое превосходство. Женщины свою свободу еще не осознала и их непонимание является экзистенциальной проблемой для мужчин. Единственная брешь, которая возникает в этой стене непонимания, да и тот лишь иллюзия налаженной коммуникации.
 
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 
Александр Токарев [Екатеринбург]
«История с возвращением»
В ярком плакатном стиле выполнены масштабные портреты друзей художника, взятые со старых фотографий. Воспроизведение образов прошлого должно, по мысли автора, повлиять на формирование настоящего. Если фотографию можно сравнить
с памятником мгновения, то бетонный фотоальбом – это уже мемориальная группа.
 
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 
Группа «ART_ERROR» [Екатеринбург]
«Микрокосмос»
В технике граффити выполнено суперреалистичное гиперобъективное изображение. Зритель смотрит на картинку словно через увеличительное стекло или объектив для макросъемки, с точки зрения, которую занимает муравей, ползающий в траве.
 
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 
Анатолий Вяткин [Екатеринбург]
«Гулял по Уралу Чапаев герой»
Василий Иванович – настоящий национальный герой: о нем слагают песни, рассказывают легенды и, конечно, многочисленные анекдоты. Стиль этой работы продолжает народные традиции в формате комикса, веселой картинки. Тот самый Чапаев,
в папахе, на коне и с шашкой на голо оказылся в нашем времени, на заборе элитного района, на улице Красноармейская.
 
 


 

 

   

 

 
  site development and maintainance by ит-сервис. 1998-2002