english  
  искусство изменяет жизнь
искусство влияет на политику
 
    Длинные Истории   DИE 1 [2003]    
   
О нас
Outvideo
Длинные Истории
- DИE 1 [2003]
- DИЕ 2 [2004]
- DИE 3 [2005]
- DИE 4 [2006]
- DИE 5 [2007]
- DИE 6 [2008]
- DИE 7 [2009]
- DИE 8 [2010]
Long Stories
Клава
Ступени
Арт Кольцово
Иллюминаторы
Джейсон Эппинк
Марк Дженкинс
Эван Рот
LSP 2011: concept
ДИП 2011: концепция

   

 
 

  

| проекты

 

 

English

 

 

 

  Фестиваль современного искусства в городской среде.

  1 - 6 августа 2003 года
 
Проект направлен на развитие современного имиджа города, создание в нем новых достопримечательностей. Проект является поддержкой новых технологий в искусстве и способствует масштабному внедрению в городскую среду ярких образов современности и новых идей.
Это искусство мегаполиса, идущее навстречу людям и способное формировать сознательное отношение людей к жизни в нем.
И еще - бетонные заборы. В нашем городе, как ни в каком другом, их невероятное количество, и все они добротные, будто на века. Мы хотим превратить эти скучные поверхности в зеркало современного города.
Произведения, созданные в рамках проекта, – это коллекция  представлений о городе с разных точек зрения и из разных городов России к юбилею города.
         
  Заборы | Реализованные проекты

[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Дмитрий Булныгин [Новосибирск]

«32 бит»
Дмитрий Булныгин – медиа-художник, работающий в сфере новых технологий. Его главный инструмент творчества – компьютерные программы. Неудивительно, что для материализации собственных художественных идей он выбрал электронную палитру в 32 бита (по числу отсеков конкретного забора).  Похожие цветные квадратики видит каждый пользователь ПК когда настраивает экран и рабочий стол. И именно этими базовыми цветами, описнными программистами в виде цифрового кода, мы пользуемся ежедневно, чтобы выделить что-то или подчеркнуть в наших документах и личных письмах.
 
 

[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 
Ростан Тавасиев [Москва]

«В рай возьмут не всех»
Скопление плюшевых медвежат, которое часто встречается в прозрачном кубе игрового автомата или магазине игрушек, всегда подразумевает необходимость выбора: «мама купит только одного мишку», «в рай возьмут не всех», «выживает сильнейший» и т. п. На каждом отсеке забора – повторяющийся контурный рисунок медвежат, из которых только один – цветной, «полнокровный» и, значит, избранный. Если сложить все кадры вместе, то окажется, что все медвежата – такие. Но поскольку такого цельного рисунка нет, каждый мишка видит и взаимодействует только с небольшой, доступной частью плюшевой вселенной.
 
 

[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Георгий Острецов [Москва]

«Государственная живопись»
Заборы – место для социальных высказываний. Государственная эстетика плановых и отчётных графиков становится мотивом «монументальной пропаганды» Нового Правительства Гоши Острецова.  Геометричность и наглядность схем идеально подходят для украшения улиц города и легко усваиваются населением от младенцев до пенсионеров. Насыщенность цветом радует глаз,
а сухая цифра статистики вселяет надежду. Задачу Правительства в создании единой, гармоничной среды города можно считать выполненной.
 
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Группа «Зер Гут» [Екатеринбург]
«Заборный реализм»
Этот проект – попытка артикуляции повседневности: сюжеты и персонажи этого «заборного комикса» взяты из обычной жизни. Каждый фрагмент – это стоп-кадр из документальной видеосъёмки произвольно взятой улицы Екатеринбурга. Это маленькие цитаты из жизни города, наделенные знаковыми свойствами для того, чтобы прохожие могли домыслить ход событий или то,
в каком контексте происходит действие.

 
 

[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Группа «Куда бегут собаки» [Екатеринбург]
«The Oil Industry Worker»

Еще задолго до нефтяной лихорадки, когда в сети и повсюду стали появляться «The Oil Industry Worker» – это мифологическая история, которая создана вместо нефти, которой в городе нет. «The Oil Industry Worker» включает в себя бытописание жизни нефтяников и представляет ее, как и положено в мифологической практке, от начала и до конца. Проект имеет ритуальный характер, т.к. любое место, получающее эту графическую историю, приравнивается к месторождению нефти.
 
P.S. По случайному стечению обстоятельств проект был реализован на заборе у станции метро «Геологическая» и СИНХа (Свердловского института народного хозяйства)
 

  
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Александр Токарев [Екатеринбург]
 
«Когда я вижу как летит птица»
Если перевести послание этого арт-проекта на язык литературы, то лучше всего подойдет знаменитый рефрен «Отчего люди
не летают так, как птицы?» Для Александра Токарева птица, даже если это – обыкновенный городской голубь, символ полета, свободы и совершенство природной инженерии. Каждая деталь этого парящего небесного отпрыска отзывается творческим импульсом в каждом, кто неравнодушен к красоте и творчеству.
 
 

[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Группа СВИНЦОВЫЙ СУРИК (Елена Ушакова, Елена Бухарина) [Екатеринбург]

«Тянет?!...»
«Тянет?!…» – в данном случае это характеристика эмоционального состояния каждого человека. Иногда нас тянет ко дну, мы притянуты за уши ко всему, что нас окружает. Но лучше все-таки, когда нас тянет общаться и чувствовать других людей или подняться над тем, что было раньше и дотянуться до нового.
   
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Ольга Флоренская [Санкт-Петербург]
«Открытки для народа»
Забор может стать источником праздника! Ольга Флоренская создала галерею народных поздравительных открыток, увеличенных до огромных размеров. Теперь для каждого события найдется шаблон для оформления. На выбор предлагаются поздравления 
C Днем советской армии,  Всемирным днем продовольствиям, Днем рождения А.С. Пушкина, Восьмым марта или Новым Годом.
 
 

[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Арт-группа ART_ERROR (Mizer, Echo, Zloi, Malik)
[Екатеринбург, Пермь]
«(R)evolution»
Многие граффитисты называют себя райтерами – писателями, которым не дает покоя унылая серость. Они пытаются раскрасить если не мир, то хотя бы маленький его кусочек и донести до окружающих что-то действительно интересное. В данном случае, сюжетом грандиозной заборной эпопеи стала новая теория эволюции уральских медведей. Эти хозяева лесов нашли проросшие
из-под земли баллоны с краской и решили попробовать познать себя через граффити. В результате творчества медведи переродились, вступив в новую стадию развития.
 

 

[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Олег Лысцов, Юлия Гниренко [Нижний Тагил]
«Дорожные часы»
Для «проносящихся мимо» зрителей человечек, совершающий бесконечный ритуал перекидывания пустой породы в порожнюю плоскость, превращается в хронометр для отсчитывания времени. Метрика отсчета времени задана – один рывок лопаты.
Так получается бесконечная история о поглощении времени в безнадежной попытке заполнить гравием полости дорожного треугольника. Вся плоскость забора делится на несколько «хронометражных» элементов. После нанесения на плоскость
каждого элемента внизу рисунка проставляется реальное время завершения работы.
 

 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Николай Олейников [Нижний Новгород]

«Екатеринбург – земля любви, земля надежды»
В качестве художественного языка здесь выбран язык сериала «Земля Любви, Земля Надежды». На заборы перенесены характерные планы с главными героями в момент переживания положительных эмоций. Один из секторов забора оставлен без изображения, он просто загрунтован белой краской. На этот экран в день открытия шла проекция авторского фильма с романтическим заголовком «Екатеринбург – земля любви, земля надежды». Видовые съемки родного города стали желанным продолжением известного сериала, местом действия которого стал Екатеринбург.
 
  
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Владимир Логутов [Самара]

«Не требует жертв»
Самым известным заборным художником был Том Сойер – он умел вовлечь в процесс раскрашивания окружающих. Владимир Логутов продолжил славную традицию интерактивного творчества, написав на заборе прецедентную фразу «… не требует жертв». Часть работы он сделал сам, заполнив пробел высокими понятиями «Красота», «Искусство», «Творчество». Остальные – щедро оставил анонимным авторам. В итоге, получился арт-терапевтический проект, в котором любой желающий мог высказать собственное мнение о том, что именно не требует жертв. Выяснилось – «555 поцелуев».
 
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Ксения Перетрухина [Москва]
«Меловой разговор»
Роспись этого забора – результат длительного перформанса. В течении 8-часового рабочего дня художник записывала мелом
на заборе поток своих мыслей, а также предлагала прохожим вступить с ней в диалог-переписку. Таким образом проект носил «акынный» (в виде потока мыслей об увиденном) и, более того, интерактивный характер (зависящий  от участия зрителя),
с непредсказуемым сюжетом. Получилась мини-летопись города: реальность текущего момента превратилась в текст на заборе.
 
 
[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Владимир Корчагин [Екатеринбург]
«SverdLOVEsk»
Объектом этой художественной работы стало устаревшее, но еще живое название Екатеринбурга – Сведловск.
Художника заинтересовал второй слог в прежнем имени города, созвучный английскому love (любовь). В английской транскрипции Sverdlovesk – звучит очень романтично и не имеет идеологических подтекстов. Кроме того, такой вариант написания позволяет превратить слово Свердловск в пиктограмму, в основе которой лежит международный символ любви – красное сердце.
 
 

[изображение в высоком разрешении]                                                                                                [карта в высоком разрешении]
 

Наталья Пастухова [Екатеринбург]
«Захват 4-ой овощебазы»
Это забор в жанре фантастического триллера. Действие разворачивается в мире, представленном в виде «Овощебазы № 4»
и населенном людьми-овощами. Овощи растут, плодятся, теряют свою бдительность и в самый неподходящий момент становятся жертвами таинственных «чебурах». Сначала чебурахи шифруются, скрываясь в овощах, но постепенно они заполняют собою
все пространство. И все это для того, чтобы вытеснить обывателей «Овощебазы» с насиженных мест.
 

 
  Заборы | Нереализованные проекты
Игорь Баскин [Санкт-Петербург]
«Помни о тени – новый монументализм»
Это развивающийся с 1999 года проект, предполагающий создание крупных, одноцветных, как правило, - черных минималистических изображений, размещенных на стенах домов и других поверхностях. Первоначально проект имел название «Помни о тени» и был реализован в виде клеящихся на поверхность больших фигур, вырезанных из черного пластика и представляющих в совокупности пространственную инсталляцию. С 2002 года идея проекта расширилась в сторону использования традиционных живописных материалов. В каждой из последующих реализаций проекта создавались новые игуры, соответствущие новому контексту и личному настроению автора. Фигуры, в основном, исполнялись спонтанно прямо на месте, в соответствии с концепцией спонтанного самовыражения. Для «Длинных историй Екатеринбурга» я предложил монументальную версию «Святой истории» в нетрадиционной интерпретации – все изображения должны быть выполнены краской черного цвета.
 
 
Виктор Давыдов [Екатеринбург]
«Шесть соток»
«Шесть соток» - это средне статистичская площадь загородных угодий, выделенная на душу обычного горожанина. Именно на этой территории уставший от городских дружнглей обыватель может насладиться прелестями естественной жизни. Проблема только в том, что достыпные для обозрения виды живой природы заслоняют рыхлые тела работающих женщин в характерных позах, которые в масштабе «шести соток» могут составить конкуренцию стаду пасущихся слонов, способных радовать глаз разве что натуралиста.

 
 
Константин Гайдай [Новосибирск]
«Немного Роскоши»
За основу проекта взята стилистика самого известного в мире багажного бренда Louis Vuitton. Огромное количество людей вляются почитателями Louis Vuitton, зная его лишь по глянцевым журналам, и многие мечтают не то, чтобы приобрести, но хоть раз увидеть и потрогать заветную вещицу дизайна Марка Джейкобса, украшенную мограммой LV и знаменитыми цветами Такеши Мураками. Я хочу прдоставить такую возможность всем желающим на обычном грязном бетонном заборе, с той только разницей, что выразительными элементами проекта являются првычные для любого ограждения в России рисунки гениталий, но выполненные в стилистике графики Мураками.
Сюжет как таковой отсутствует, т.е. отсутствет контретная Story, в которой есть начало и конец. Скорее, это просто набор образов, знакомых во всем мире и являющихся объектом желания миллионов, странным образом вдруг оказавшихся на заборе.
 
 
Людмила Константинова [Москва]
«Гламур и реальность»

Тема моего проекта – гламур и реальность. В обычной жизни они несовместимы. В моем проекте столичная девушка из глянцевого журнала оказалась вдруг на бетонном ограждении в совершенно другом городе. Эта история «озвучена» строчками из песни панк-группы «Ramones»

 
 
Ростислав Стариков [Москва]
«Роспись I - Роспись II: Комбинация состояний»
Предлагается последовательная комбинация из элементов двух серий, представляющих собой набор пластически однотипных изображений.
Целью проекта является достижение психоделических состояний у зрителя при предъявлении ему сперва целых серий, а затем «смешанных» последовательностей из элементов разных серий.
Серии исользуют 2 основных, широко известных психоделичеких приема:
изменине количества и 2) изменение ситуации. В некотором роде широко знакомыми всем примерами ипользования подобных приемов для достижения галлюцинативных состояний могут служить картинки «найдите 100 отличий», уличная реклама с последоватльным сюжетом и т.п.
Однако прдлагаемый проект за счет использования в качестве своей основы абстрактных изображений, предполагает «отсутствие» (точнее конечно, недоступность для зрителя) вербальной составляющей действия, что позволяет глубже исследовать природу вызываемых состояний.

 
 
Никому неизвестные художники [Екатеринбург]
«Программа»

 
 
Анна Титовец [Москва]
«Feel Free»

Обои придуманы человеком специально для того, чтобы ими маркировать внутренее жилое пространство. Поместив обои «вцветочек», «полосочку», «горошек», и «ромбик» на серые, беезлично-индустриальные заборы, мы меняем означаемое окружающего пространства, оно автоматически превращется в интимную, внутреннюю жилую среду. Сюжета как такового нет – есть истории, которые рассказывают сами обои о предпочтениях и страстях своих предполагаемых жильцов.
 
   


 

 

   

 

 
  site development and maintainance by ит-сервис. 1998-2002